Если вы планируете открытие салона красоты либо уже открыли его, то наверняка вы проштудировали массу полезной и не очень информации, посетили множество мастер-классов и обучений, почерпнули опыт коллег и знакомых и ринулись в бой. Как показывает практика, у каждого владельца салона свой подход к ведению бизнеса, поскольку и салон красоты у каждого свой, особенный и неповторимый. Но есть определенный перечень правил, которые работают в любом бьюти-бизнесе, ну или почти в любом, и соблюдая их вы сможете с первых дней выстроить правильную модель бьюти-заведения и не совершать непростительных ошибок в его работе. Итак, сегодня говорим о «золотых» правилах владельцев салона красоты. Возможно, не каждое из этих правил вы сможете применить, но запомните их все, ведь не исключено, что рано или поздно они придут вам на выручку.

Правило №1. Решились на создание салона красоты?

Начните с бизнес-плана! Так повелось, что многие этот этап пропускают. И совершенно напрасно, ведь бизнес-план поможет вам разложить дальнейшие действия по полочкам, расставить приоритеты, зафиксировать основные положения деятельности салона красоты, рассчитать предполагаемые доходы и расходы, изучить рынок, конкурентов, целевую аудиторию. Создавая его, вы упорядочите свои мысли и идеи и подойдете к цели более осмысленно, что даст вам возможность избежать многих ошибок на ранних этапах бизнеса.

Правило №2. С первых дней введите корпоративную культуру.

Не на словах! Вначале на бумаге, потом на деле. Это важно! Корпоративная культура – это залог долголетия, стабильности, положительного авторитета и репутации салона красоты. Это понятие должно затрагивать как отношения в коллективе, так и отношения между коллективом и клиентами. Помните, все что вы, как руководитель, внедряете, вы должны внедрять не на словах, а на собственном примере. Будьте лицом компании, продвигайте идеи взаимоуважения и компромисса на личном примере, постройте отношения в коллективе таким образом, чтобы конкуренции внутри коллектива не было места. Делайте акцент на достижении общей цели, на взаимодействии, на искренности и прозрачности отношений.

Правило №3. Нет манипуляции!

Речь как о манипуляции со стороны владельца, так и со стороны коллектива. Манипуляция и интриги понятия взаимосвязанные и неотделимые друг от друга. А потому важно пресечь их на этапе зарождения. Четкие критерии отбора сотрудников, прописанные права и обязанности и равенство перед ними – это позволит избежать манипуляций и неравенства в коллективе.

Правило №4. Превосходите ожидания клиентов.

Если вы поставите перед собой такую цель и сделаете ее правилом, то клиенты будут довольны вашими услугами, а соответственно ваш бизнес будет эффективным! Объясните коллективу, что довольный клиент – это заслуга не только мастера, но и всего коллектива. Независимо от того, на какую процедуру пришел клиент, он должен получить максимальный результат и высочайший сервис. Тогда человек будет приходить к вам вновь и вновь.

Правило №5. Дайте возможность профессионального и финансового роста.

На начальном этапе для руководителя все сотрудники будут равны, однако со временем лидерство и более высокая квалификация дадут о себе знать. Поощряйте стремление мастеров к развитию, и они параллельно будут развивать ваш салон красоты. Возмещение стоимости обучений и мастер-классов станет хорошей подоплекой развитию коллектива. Возможно, кто-то из сотрудников захочет провести собственный мастер-класс – помогите в организации, это, к слову, хорошо отразится на репутации салона и послужит своего рода рекламой.

Правило №6. Не бойтесь программ лояльности или бонусных карт.

Многие руководители ошибочно считают, что бонусы или скидки клиентам – это убыток бизнесу. На самом деле, именно программы лояльности позволяют выстроить долгосрочные отношения с клиентами. Клиент заинтересован обращаться к вам вновь и вновь, чтобы в конце концов получить ряд преимуществ.

Правило №7. Руководить, но понимать нюансы работы всего персонала.

Если вы будете понимать тонкости работы каждого из мастеров, с одной стороны, вы сможете помогать мастерам, давать дельные советы, а с другой – контролировать их. Ведь насколько б вы ни доверяли своему коллективу, контроль должен быть всегда и везде, хотя бы с целью избежания проблем.

Правило №8. Уважайте сами и прививайте уважение к проверяющим органам членам своей команды.

Так повелось, что проверки контролирующих органов носят негативный окрас. Это в корне неверный подход. Измените свое отношение к данным мероприятиям и постарайтесь повлиять на своих мастеров. Ведь проверки – это способ повысить уровень условий в салоне, подтянуть хвосты и навести порядок в документации. Если проверки чреваты для вас и вашего бизнеса проблемами, то изучите свои права и обязанности, пропишите требования к салону красоты и встречайте соответствующие органы во всеоружии.

Правило №9. Идите в ногу со временем. Прогресс не стоит на месте.

Важно развиваться каждый день, причем и вам, как руководителю, и вашему персоналу. Мастер по маникюру, косметолог, визажист или администратор – все они должны быть в курсе бьюти-новинок. Это не только дань моде или показатель того, что мастер в тренде, это прежде всего показатель уровня его профессиональной квалификации. Тренинги, мастер-классы, обучения, коллоквиумы – это не трата времени и денег, это бесценный вклад в развитие.

Правило №10. Конкурентов нужно знать в лицо.

Конкуренты – это и ни друзья, и ни враги. Конкуренты – это то, что есть у любого бизнеса. Не нужно закрывать на них глаза или строить козни. Ваша задача знать их сильные и слабые стороны, на чем выстраивать свое конкурентное преимущество. Сегодня салоны красоты довольно распространены. Наверняка в радиусе 500 метров от вас есть ни одно бьюти-заведение. Изучите перечень их услуг, нюансы и фишки, после чего предложите своим клиентам такие услуги и бонусы к ним, которые будут уникальны и неповторимы пусть ни на весь город, но хотя б на его часть. Мудрый и грамотный руководитель – это серьезный посыл на успех. Помните об этом, растите, развивайтесь и ваша команда непременно последует вашему примеру!