Как бы мы ни любили бьюти-индустрию и себя в ней, однако не станем кривить душой и скажем, что удовлетворение мы все же получаем не только от безупречно выполненного маникюра, восхитительного окрашивания или на пятерку проведенной процедуры пилинга, но и от уровня доходов. Ведь именно доход является определяющим в связке профессионализм-популярность-доход. И чем больше этот самый доход, тем лучше сервис, инновационнее оборудование, премиальнее косметика, да и в конце концов, тем с большим рвением мастера выполняют свою работу. Как вы поняли дохода много не бывает, поэтому сегодня говорим о том, как увеличить доходы салона красоты.

Увеличить доходы салона благодаря перекрестным продажам

На первый взгляд все понятно: работа, профессионализм, квалифицированность, компетентность и да прибудет доход. Но! Доход можно получать и из иных источников. Например, перекрёстные продажи. Так почему б не воспользоваться? Ведь подобный альтернативный заработок может стать вариантом сохранения стабильности бизнеса. Интересно? Давайте разбираться вместе! Сегодня большинство людей покупают косметику в интернет-магазинах и кажется, что с этим конкурентом тягаться бесполезно. На самом деле это не так. Если вы организуете продажу косметики в своем салоне красоты, то у вас будет ряд преимуществ, ведь человек сможет прийти, посмотреть, пощупать, понюхать косметику, сравнить и в конце концов посоветоваться со своим мастером, что также важно. То есть клиент получает определенные выгоды, которых, кстати говоря, немало. Итак, покупая косметику в салоне красоты клиент:
  1. может продлить и приумножить эффект от полученной процедуры;
  2. получает возможность подбора косметического средства мастером с учетом типа волос или кожи и с учетом индивидуальных потребностей и минимизацией негативных реакций организма;
  3. профессиональная косметика более качественная – это факт, соответственно, покупая ее у вас, человек делает ставку на безопасность;
  4. в современном мире идет постоянная гонка за временем, поэтому придя в салон на процедуру и купив тут же косметику клиент экономит свое время;
  5. качественная косметика отличный подарок родным и близким, люди это понимают и наверняка воспользуются такой возможностью;
  6. ну и момент эмоций.Используя профессиональную косметику, человек чувствует свою статусность, а это огромный плюс к его восприятию вашего салона красоты.

Как организовать продажу косметики в салоне?

Существуют такие варианты продажи косметической продукции в салоне красоты:
  • кросс-продажи к услугам. Это значит, что осуществляя, например, окрашивание волос в вашем салоне красоты, клиент по рекомендации мастера покупает набор косметики по уходу за окрашенными волосами. Если это думающий клиент, то он в любом случае отдает предпочтение специальному уходу за собой, поэтому предлагая ему возможность выбора средств прям здесь и сейчас, вы существенно экономите его время, помогаете определиться с выбором и даете гарантию качества косметических средств.
  • витрина с консультированием или, иными словами, ритейл-зона. Уделите внимание ее организации, ведь чем удобнее, функциональнее и продуманнее она будет, тем с большим удовольствием клиенты будут возвращаться в нее и советовать ее знакомым. Хороший пример оформления подобных ритейл0-зон в магазинах косметики. Казалось бы, в салонах красоты можно повторить что-то подобное, но чаще всего это слабое место.
Чтобы витрина привлекала клиентов нужно:
  1.  Сделать ее яркой и привлекательной. То есть это должен быть стенд и витрина, которые видны из любой точки вашего салона;
  2. Продумайте навигацию. Если клиент по какой-то причине хочет без посторонней помощи посмотреть представленный ассортимент, он должен быстро сориентироваться. Четкая и логичная расстановка средств – это важно! Производитель, серия, назначение, тип средства – помогите клиенту с выбором.
  3. Ассортимент. Мы не говорим, что нужно весь салон заставить витринами, но клиенту должно быть из чего выбрать. Скупой ассортимент не сыграет вам на пользу.

Как выбирать бренд?

Итак, вы решили увеличить доход салона красоты за счет продажи косметики. Помните, в этом вопросе важен трезвый взгляд. Это сопутствующий доход, поэтому забудьте о невероятной наценке. Все должно быть в рамках разумного. Для продажи бренды косметики должны быть те же, что вы используете в работе салона, ведь речь о сопутствующем комплексном уходе. Что касается ценовой политики, то она должна соответствовать сегменту вашего салона красоты. Салон премиум-класса не может продавать косметику эконом и наоборот. При выборе бренда обратите внимание на его ассортиментный портфель. Он должен быть грамотно составленным, профессиональный и домашний уход должны сосуществовать параллельно и быть адаптированы друг под друга. Обратите внимание и на то, чтобы производитель предоставлял брошюры и прочие раздаточные материалы, ведь зачастую клиент хочет самостоятельно ознакомиться с брендом и его ассортиментом.

Как мотивировать персонал в продажах?

Мотивация ваших «продавцов» - это залог успеха и прибыльности. Как известно, в интернет-магазинах каждый менеджер по продажам имеет свой процент от прибыли, соответственно эти люди заинтересованы в реализации. Чтобы продажа косметики в салоне красоты была успешной, необходимо мотивировать персонал, премировать и просто-напросто объяснять плюсы заработка на продаже косметики в салоне. Если ваши мастера грамотны, то они и сами понимают важность правильного домашнего ухода, поэтому максимально поспособствуют этому. Ну и поскольку ваш мастер не обязан быть оратором (наверняка вы нанимали его за другие профессиональные качества) проводите семинары, прописывайте ход диалога, составьте скрипт продаж – это поможет персоналу сориентироваться и повести разговор в нужное русло. Кроме того, с первого дня продажи косметики в салоне красоты расставьте приоритеты, которые, с одной стороны, привлекут клиентов, а с другой, не отпугнут персонал. Сделайте акцент на том, что косметику «не впариваем», а рекомендуем на профессиональном уровне. Тогда персонал не будет чувствовать себя навязчивым продавцом, а клиент будет знать, что его не обманут, а помогут стать еще красивее и ухоженнее!