Любому человеку свойственно ошибаться. Мы ошибаемся в любых сферах жизни и избежать этого невозможно. Ошибки личного характера оставим за кадром, а вот на профессиональных остановимся более подробно. Сегодня речь об ошибках, которые в своей профессиональной деятельности может допустить администратор салона красоты. Какими они могут быть, какие пути их решения и как избежать их в будущем – отвечаем на актуальные вопросы.

Ошибка №1. Справочное бюро по телефону.

В среднем за день в салон красоты могут звонить до 20 человек. Однако записывается только пятая часть. Почему? Возможно, части из них не подошло ваше расположение, еще нескольким – дата или время возможной записи, а кто-то отсеялся из-за отсутствия необходимой процедуры, но почему же салон потерял еще нескольких человек? Часто причина кроется в неумении администратора поддержать телефонный разговор и тем самым привлечь клиента. Задача администратора не просто поздороваться, назвать адрес и сообщить о стоимости процедуры, но и рассказать о ней, донести до клиента, почему именно у вас в салоне эта процедура уникальна – качество косметики, квалификация специалиста, доп услуги и т.д.

Ошибка №2. Отсутствие компетентности в бьюти-сфере

Если человек идет работать администратором в салон красоты – его задача изучить аспекты бьюти-услуг, предоставляющихся в салоне. Понятно, что тонкости и нюансы проведения процедуры и ее результатов должен освещать непосредственно специалист, проводящий услугу, но помочь сориентироваться в разнообразии мастеров и специфике услуг должен именно администратор. В данном случае администратор – это навигатор в бьюти-мире. От его квалификации и умения донести информацию зависит проникнется ли клиент доверием к заведению в целом.

Ошибка №3. Неправильное управление персоналом.

Данная ошибка весьма многогранна, ведь на администратора салона красоты возлагается обязанность по контролю за персоналом, созданию благоприятной психологической атмосферы и организации слаженного рабочего процесса. Многогранность ошибки в управлении персоналом раскрывается как в отсутствии субординации между администратором и коллективом, так и в чрезмерном контроле и строгости. Важно, чтобы администратор мог стать как другом для каждого члена коллектива, так и грамотным авторитетным управленцем.

Ошибка №4. Неумение вести диалог с проверяющими органами.

Проверки – это важная составляющая работы любого салона красоты. Их не избежать. Более того, каждый член коллектива должен понимать, что проверка – это не карательное мероприятие, это процесс, позволяющий достигнуть безупречности в работе, повысить профессиональный уровень как специалистов, так и салона, а соответственно приблизиться к покорению более высокого статуса заведения. Проверяющим органам не нужно противостоять, с ними нужно взаимодействовать с целью самосовершенствования. При этом администратор салона красоты должен понимать специфику всех сфер деятельности салона, четко знать права и обязанности коллектива и полномочия проверяющих органов, тогда проверки будут более эффективными и менее стрессовыми для коллектива.

Ошибка №5. Отсутствие организационных навыков.

В обязанности администратора входит контроль за всеми процессами в салоне, учет расходных материалов, запись клиентов и т.д. Все это требует собранности со стороны администратора, умения организовать рабочий процесс, удержать в голове множество информации, правильно расставить приоритеты в решении повседневных задач. Отметим сразу, что с данным качеством мало кто рождается, скорее это навык, поэтому специалист должен развиваться, совершенствоваться и оттачивать свое профессиональное мастерство.

Ошибка №6. Нездоровая принципиальность и субъективность.

В обязанности администратора кроме всего прочего входит разрешение конфликтных ситуаций как в коллективе, так и с участием клиентов. Важно, чтобы человек мог сохранять холодное сердце и оставлять за кадром собственные эмоции и чувства. На первый план должны выходить справедливость и объективность. Ведь согласитесь, даже в самых острых конфликтах любой клиент по достоинству оценит справедливое разрешение конфликтной ситуации и умелое модерирование спора администратором, нежели слепое следование эмоциям либо же желание угодить клиенту.

Ошибка №7. Нежелание развиваться.

Бьюти-сфера не стоит на месте: новые технологии, инструменты, косметические средства, автоматизация процессов – да, все они требуют постоянного обучения и личностного развития, но ведь именно они повышают профессиональный уровень администратора, а вместе с этим и востребованность всего салона красоты.

Как помочь администратору избежать фатальных для салона красоты ошибок?

Задача руководителя донести до администратора суть его обязанностей и их важность для всего салона красоты. Мудрый руководитель не станет экономить на обучении и щедром вознаграждении за отличную работу. Здоровая атмосфера в коллективе закладывается на уровне руководства, поэтому демонстрируйте правильную модель поведения на личном примере, и коллектив непременно примерит ее на себя. Что касается вопросов общения с клиентами, то идеальным вариантом, особенно для начинающего специалиста, станет разработка алгоритмов диалога. Научитесь сами и научите вашего администратора делегировать полномочия. Это сплотит коллектив и поможет в напряженных ситуациях уменьшить нагрузку на одного человека и разумно распределить ее на всех. И, наверное, самый важный аспект – наладьте с администратором доверительные отношения. Если возникает сложная ситуация и администратор не может ее разрешить самостоятельно, то пусть без страха обращается к вам за помощью. Возможно, это и станет некой нагрузкой для вас, зато позволит вовремя решить конфликтный, спорный или организационный момент.