Красивое и запоминающееся название, фирменный стиль, привлекательный дизайн, квалифицированные мастера, качественное оборудование, толковый администратор – на первый взгляд этого вполне достаточно, чтобы успешно стартовать и наслаждаться прорывом своего бизнеса. Но создавая салон красоты с нуля, очень часто руководитель заботится о всех аспектах, кроме самого важного – создания команды. А ведь именно чувство единства поможет еще вчера незнакомым людям сегодня сплотиться и преследовать общую цель несмотря ни на что. Говорим об одном из важнейших аспектов плодотворной работы – сплоченном коллективе, о его роли и о том, как его создать.

Почему дружная команда, а не штат разрозненных мастеров?

В большинстве бьюти-заведений в штате несколько визажистов, несколько косметологов, несколько парикмахеров и т.д. Казалось бы, как прямых конкурентов можно объединить? Да и многие руководители вообще искренне верят в то, что именно внутренняя конкуренция позволит вывести салон на высокий уровень и обеспечит востребованность каждого из специалистов. Коллеги, если вы тоже так считаете, то спешим разочаровать вас! Командный дух не только повышает работоспособность, но благотворно отражается на атмосфере в бьюти-заведении, а как показывает практика, гости «на ура!» чувствуют эту самую атмосферу и в 80% случаев отдают предпочтение салонам красоты, в которых их окружает аура добра, взаимопонимания и искренности. Клиенты тонко ощущают микроклимат и это весомый аргумент при их выборе. Но об этом мы поговорим чуть позже. Итак, 5 причин, чтобы сплотить специалистов. 1. Получение высоких трудовых и финансовых результатов, а соответственно и для вашего морального удовлетворения, как руководителя; 2. Создание благоприятного психологического климата среди сотрудников; 3. Приятное времяпрепровождения гостей; 4. Сведение текучки к минимуму; 5. Минимизация возникновения конфликтных ситуаций, интриг и сплетен. Еще одна причина, почему управляющий избегает формирования команды – боязнь столкнуться один на один с группой, ведь это преимущественное большинство. На самом деле, дружный коллектив более прост в управлении, ведь подобное предприятие, как правило, имеет довольных и преданных клиентов, да и стабильный доход также имеет большое значение в формировании обязанностей.

Как создать дружную команду?

Это процесс энергозатратный, возможно один из самых сложных при создании бьюти-бизнеса, ведь изначально руководитель набирает квалифицированных специалистов, амбициозных и имеющих свой сформировавшийся взгляд на все жизненные ситуации, а затем все эти люди оказываются в едином профессиональном пространстве. Логично, что споры неизбежны. - Станьте не начальником, а лидером. Во главе мудрый и грамотный капитан. Именно такой, иначе очень быстро у вас появится так называемый заместитель, а серый кардинал – зло. Визуализируйте цель. Эта цель должна быть изложена не только на бумаге, но и четко впасть в душу каждого мастера, тогда в ее достижении будете заинтересованы не только вы. Свободное общение. Возможность свободно выражать свое мнение позволит избежать сплетен, недосказанности, шепота за спиной. Здоровая конкуренция между салонами. Человек, а тем более амбициозный, создан таким образом, что ему нужно с кем-то соревноваться. Адекватная конкуренция с заведением за углом позволит подначить ваших специалистов к развитию и избежать гонки внутри коллектива.

Искореняем внутреннюю конкуренцию правильно

  • С первых дней работы дайте понять, что перегонки между собой – табу.
  • Наверняка у вас, как у любого человека, создадутся личностные предпочтения к определенным коллегам. Старайтесь быть максимально объективны в любой ситуации.
  • Четко изложите суть правил поведения: что можно, что нельзя, как работать и сколько работать и что будет за их нарушение.
  • Лично распределите обязанности.
  • Привлекайте коллег к общественной жизни.
  • Используйте потенциал каждого по максимуму.
  • Если у вас существует система поощрения труда, то пусть она будет прозрачной и понятной абсолютно каждому.
  • В процессах повышения квалификации и аттестации участвуют все без исключения.
  • Наличие тайм-менеджмента избавит от споров и неприятных ситуаций.
  • Времяпрепровождение в неофициальной обстановке: праздники, уик-энды и т.д.
  • Отмечайте личные события из жизни персонала все вместе: достижения в работе, события в личной жизни.

Пять шагов на пути к сплоченности

В начале пути пропишите себе план действий и четко, поэтапно следуйте ему.
  • Определите цель.
  • Пропишите требования к сотрудникам. Эти требования создаются с учетом профессиональных и личностных особенностей.
  • Очертите взаимосвязь между общей целью и целью каждого мастера.
  • Пусть каждый выполняет свою функцию в продвижении.
  • Если кто-то из членов коллектива не нашел свое психологическое место – помогите ему. Адаптированность и комфорт работников залог адаптированности и комфорта клиентов.

Несколько слов о корпоративной культуре

Абсолютно для всех словосочетание «корпоративная культура» должно нести смысловую нагрузку. Отношения между собой, отношения с гостями, да и элементарное поведение – это все она самая. Если что-то из перечисленного страдает – в команде растет негатив, а соответственно баланс сплоченности нарушается. Можно сколько угодно напоминать о правилах поведения, но закрепив их в письменном виде – вы сведете расшатывание атмосферы до минимума. Слаженный, активный и работоспособный коллектив – залог востребованности, а востребованность тесно связана с микроклиматом на предприятии. Поэтому, друзья, если ваша цель эффективный бьюти-бизнес, то на собственном примере демонстрируйте корректные отношения с гостями, здоровое общение и рабочую атмосферу, следите, чтобы ваши идеи притворялись в жизнь, и корпоративное единство даст свои плоды!