Как привлечь клиента в салон? Как сделать клиента салона красоты постоянным? Давайте искать ответы на эти вопросы вместе! Все мы родом из детства, а дети, как известно, любят подарки, сюрпризы и прочие приятности, поэтому если вы хотите достучаться до клиента, выделиться среди конкурентов и прослыть руководителем салона красоты с отличным сервисом – не пренебрегайте системами лояльности. Бонусы, подарки, акции, скидки, привилегии – все они станут отличным дополнением к профессионализму вашего коллектива и помогут расположить к себе клиента.

Зачем нужна система лояльности?

Прежде чем ввести в своем салоне красоты программу лояльности, многие руководители всерьез задумываются действительно ли она нужна и не уменьшит ли она прибыль предприятия. Давайте разбираться вместе.
  • Программа лояльности поможет сформировать базу постоянных клиентов. Постоянные клиенты – это воплощение уверенности в завтрашнем дне. Ведь клиенты, приходящие в салон транзитом, – это временный доход, который может и не повториться.
  • Программа лояльности увеличит спрос на товары и услуги, предоставляемые в вашем салоне. И этот спрос с лихвой покроет «затраты» ее воплощение.
  • Программа лояльности поможет уменьшить количество уходящих клиентов. Как правило, подобный шаг воспринимается клиентами на «ура!». И если у человека нет претензий к качеству оказываемых услуг, то он наверняка передумает уходить к вашему конкуренту за углом.
  • Программа лояльности поможет вернуть клиентов, которые ушли от вас ранее. Сообщите им о бонусах и скидках, и они наверняка захотят лично убедиться в истинности ваших бонусов.
  • Программа лояльности поможет привлечь новых клиентов. Во-первых, не забывайте о сарафанном радио. Во-вторых, если вы запустите рекламу с бонусными предложениями или программами лояльности, то люди обязательно потянутся к вашему заведению.

Главные условия программы лояльности

Коллеги, запомните, если вы решили вводить в своем салоне красоты программу лояльности, то клиентов необходимо проинформировать об этом, разъяснить правила. Потрудитесь сделать эти правила максимально простыми и понятными. Такими, чтобы клиент с первого раза понял, какие бонусы и при каких условиях он получит. Пользование скидками, привилегиями, бонусами не должно быть сложным. Клиент должен пользоваться этими благами легко, без долгих размышлений и перечитываний, как говорится, без лишних телодвижений. Создайте алгоритм начисления бонусов таким образом, чтобы они начислялись автоматически, а еще лучше, чтобы клиент при желании мог просмотреть количество этих бонусов и проследить, когда и за что они начислялись. Программы лояльности созданы для клиентов, поэтому не усложняйте их. Не требуйте от клиента номера бонусных карт или промо-коды, продумайте систему так, чтобы она была максимально удобной и нехлопотной для клиента. И помните, если вы ввели бонусную систему, то она должна быть прозрачной: никаких сносок мелким шрифтом, никаких дополнительных условий и сроков использования бонусов. Стремитесь к простоте и искренности в отношениях с клиентом.

Виды систем лояльности

Существует несколько видов систем лояльности. Каждая из них рассчитана на свое предприятие, на свою аудиторию и на своего клиента. 1. Бонус за каждую услугу. Суть такова: клиент приходит в салон за услугой. Получает ее. Оплачивает. Оформляет бонусную карту. После чего на карту начисляются бонусы. Ними можно оплачивать последующие услуги. Благодаря такой программе формируются долгосрочные отношения с клиентом. 2. Скидка-процент на услуги. Клиент должен преодолеть определенный барьер минимальной суммы, чтобы получить процентную скидку. Минус программы в том, что клиент может не знать сколько ему осталось до преодоления барьера. После же он также не привязан к салону, поскольку даже обращаясь к вам раз в год он будет получать свою скидку, соответственно нет мотивации к регулярному посещению. 3. Бесплатные услуги по акции. Например, к стрижке и покраске укладка бесплатно. Система эффективная, но эффективность ее временная. Только на момент действия акции. Хотя подобное решение может послужить отличной рекламой. 4. Бонусы, основанные на партнерстве. Основывается на системе лояльности, действующей и в других заведениях. Подобная программа включает в себя элемент рекламы. Также выводит клиента на уровень долгосрочных отношений. 5. Некоммерческая программа лояльности. Как правило, такой вариант бонусной системы привязывается к ценностям человека нежели к финансовой составляющей. Например, часть дохода салон перечисляет на благотворительность. Такой вариант формирует положительный образ компании, но его сложно назвать таковым, что «привяжет» клиента.

Как выбрать уникальную программу лояльности для своего салона?

На первый взгляд, система лояльности салона красоты и ее создание шаг простой и требующий минимальных размышлений и действий. Это не совсем так. В любом случае внедрение такой программы требует определённых затрат, как финансовых, так и умственных, временных. Да и если вы будете постоянно менять условия – это выбьет клиентов из колеи и не станет той самой платформой для долгосрочных и взаимовыгодных отношений. Как же выбрать программу для своего салона?
  • Вам необходимо проанализировать своего потенциального клиента. Какой вариант для него более приемлем и близок, вот тот и должен быть в приоритете.
  • Учитывайте особенности, масштабы и сегмент бизнеса.
  • Важна стадия развития вашего предприятия на момент, когда вы внедряете бонусную систему.
Если вы выбрали определенный тип программы лояльности, то проанализируйте его, сделайте понятным и последовательным как для коллектива, так и для клиентов.