Уменьшился поток новых клиентов? А может быть постоянные начали отворачиваться? Или персонал потерял хватку? Или же вы уверены, что ваш бизнес может приносить больший доход? Тогда эта статья будет вам интересна, ведь существуют определенные алгоритмы, позволяющие «открыть» салону красоты второе дыхание, поднять боевой дух коллективу, открыть перед собой новые возможности и, наконец, вновь стать привлекательным в глазах клиента. Выход из ситуации кроится в ряде мероприятий, называемых ребрендинг. И хотя этот термин на слуху, часто его значение и суть не осознают или путают с рестайлингом. Причем даже в процессе проведения процедуры. Вывод о том, что затея может не увенчаться успехом напрашивается сам по себе.

Немного теории

Часто понятия «рестайлинг» и «ребрендинг» путают, поэтому давайте остановимся на каждом из них подробнее. Ребрендинг понятие более обширное, даже можно сказать глобальное. Оно подразумевает «лечение» бренда и включает в себя:
  • полную маркетинговую перестройку салона красоты,
  • изменение и дополнение тактики и стратегии бизнеса,
  • репозиционирование. Иными словами, изменение идеи и концепции бренда,
  • формирование новых или усовершенствование старых услуг,
  • дополнение услуг более востребованными или же инновационными,
  • обширная работа с персоналом, обучение, а в некоторых случаях даже замена,
  • сюда же входит и рестайлинг. Рестайлинг – это один из завершающих этапов ребрендинга. Рестайлинг подразумевает под собой работу с внешними атрибутами бренда, составляющими фирменного стиля, его цветовой гаммой и прочими графическими элементами. Подробнее о фирменном стиле можно прочитать в предыдущей статье ЗДЕСЬ. Иными словами, рестайлинг – это «косметический ремонт» вашего бизнеса.

Зачем нужен ребрендинг?

Главная задача этого мероприятия (конечно, если его можно так назвать) – повышение лояльности потребителя, а следовательно повышение эффективности бизнеса. Ребрендинг нужен если:
  • салон красоты теряет клиентов и состояние упадка стало постоянным;
  • салон красоты превращается в сеть салонов или меняется целевая аудитория, сегмент;
  • с целью опережения клиента;
  • юридические причины;
  • негативные ассоциации, впечатления и отзывы о салоне красоты;
  • старая организационная форма салона красоты не способна удовлетворить потребности нового круга клиентов;
  • салон красоты утратил свои особенности, изюминку на фоне конкурентов;
  • целевая аудитория утратила интерес к услугам вашего салона;
  • создание новых линий коммуникации с клиентами;
  • смена приоритетов;
  • осознание, что изначальное позиционирование бренда неверное.

Ход ребрендинга

Логичным началом мероприятий по ребрендингу должно стать изучение целевой аудитории, ведь если салон красоты не соответствует требованиям целевой аудитории, то поначалу он будет держаться на случайных клиентах и энтузиазме коллектива, однако очень скоро оба фактора прекратят свое существование. Поэтому если вы видите, что что-то пошло не так – не ждите краха. Действуйте сразу! 1. Анализ положения салона красоты, в его рамках нужно ответить на такие вопросы:
  • что отличает или не отличает ваш салон от остальных? - верно ли подобрана концепция салона к потребностям целевой аудитории?
  • с чем связаны существующие проблемы салона красоты: коллектив, ассортимент услуг, расположение и т.д.
2. Создание качественно-нового бренда:
  • смена фирменного стиля,
  • PR-мероприятия, направленные на расширение или изменения целевой аудитории, позиционирование уникальности салона красоты и предоставляемых в нем услуг, их высокого уровня.
3. Запуск и тестирование новой концепции с возможными изменениями по ходу. И это обязательный этап! Сюда же мы относим практическую работу с персоналом. Изменение кадрового состава и обучение – причем как профессиональное, так и этическое. Если вы решили обновить кадры, то проведите конкурс, не торопитесь набирать всех подряд, изначально знакомьте мастеров с политикой вашего салона красоты. Для проведения ребрендинга настоятельно рекомендуем вас приобщить квалифицированных специалистов. Почему? Потому что если вы решились на него – значит на то есть весомые причины, а если они есть, то не время продолжать самостоятельные эксперименты. Плюс профессиональной команды не только в том, что они подойдут к «разруливанию» ситуации комплексно, но и в том, что во время тестирования смогут координировать действия.

Главные ошибки ребрендинга

  1. Отсутствие понимания конечной цели, результата и путей достижения этого результата. Этой ошибки можно с легкостью избежать, если обратиться за помощью к профессионалам.
  2. Непонимание отраслевых особенностей бренда. Естественно, что все мы стремимся к уникальности, но определенные черты салонного бизнеса обязательно должны быть присущи вашему детищу.
  3. Поверхностный подход. Бренд – это не только логотип и другие элементы фирменного стиля. Коммуникация с клиентом – это тоже часть бренда, причем довольно важная. При ее отсутствии или неправильном построении реорганизация, смена расположения или изменение цветовой гаммы никак не повлияет на результат.
  4. Неверное оценивание сложившейся ситуации. Причем вредит как поверхностное осознание проблемы, так и ее преувеличение.
  5. Важность понимания процесса. Руководитель, управляющий, администратор, а в идеале и мастера – все они должны понимать тонкости работы создания бренда и проведения ребрендинга. Замена вывески должна ознаменоваться и изменением мышления и поведения персонала.
  6. Ограниченный ресурс. К сожалению, этот аспект тоже нужно отнести к ошибкам. Ребрендинг и экономия вряд ли смогут сосуществовать вместе. Если бюджет ограничен – подойдите с умом к расходам, но не экономьте!
  7. Отсутствие целостности. Это касается коллектива, политики и ценового сегмента, сегмента и стоимости расходных материалов, профессионального уровня мастеров и стоимости услуг. Проводя ребрендинг не забудьте перестроиться!