Проверки – это особая тема разговора абсолютно для любого руководителя. К проверкам все относятся с опаской, их никто не любит, но в то же время все прекрасно понимают, что проверки нужны, причем не только контролирующим органам, но и самому предприятию. Проверка – это тот самый способ поддерживать свое предприятие в порядке, а его сотрудников и на должном профессиональном уровне. Безусловно, каждый руководитель стремится к порядку и без наказа контролирующих органов, но как показывает практика, именно контроль со стороны государства позволяет не только поддерживать должный компетентности, но и расти, повышать уровень своих услуг и качество их оказания. Задача каждого руководителя быть готовым к проверкам, причем как с точки зрения документов и порядка, так и морально. Кроме того, грамотный руководитель должен прививать подобное отношение к проверкам и своим сотрудникам. Тогда проверка, даже если она происходит внепланово, пройдет максимально спокойно и не выбьет из колеи рабочий процесс салона красоты. В данной ситуации важно знать свои права и четко осознавать свои обязанности. Это касается не только руководителя и администратора, но и всего коллектива.

Какие органы могут проводить проверки?

Право осуществлять проверки салонов красоты имеют:
  • Фискальная служба. Занимается проверкой оплаты налогов и других обязательных платежей;
  • Инспекция по труду. Осуществляет проверку трудоустройства персонала, условий труда, выплат помощи, предоставления льгот определенным категориям персонала;
  • Служба по защите прав потребителей. Контролирует уровень предоставления услуг;
  • МЧС. Служба занимается проверкой соблюдения пожарной безопасности;
  • Санитарно-эпидемиологическая служба. Контролирует соблюдение санитарных норм законодательства;
  • Министерство здравоохранения. Проверки осуществляются в том случае, если вы оказываете не только бьюти-услуги, но и услуги медицинского характера, речь о косметологических услугах. МОЗ контролирует осуществление соблюдения требований законодательства в сфере ведения хозяйственной деятельности по медицинской практике, которые подлежат лицензированию.
Если вы объективно взглянете на перечень данных служб и требования, которые они предъявляют, то и сами придете к выводу, что соблюдение данных требований упростит работу вашего персонала, сделает ее более комфортной, а также обезопасит клиентов. Следствием всего этого станет популярность и успешность вашего бьюти-заведения.

Как вести себя при проверке и как подготовить персонал

Мы уже говорили о том, что важно во время проверки сохранять спокойствие, иметь положительный настрой к проверяющим органам и самое главное, не запускать положение своих дел, чтобы потом не получать по шапке, извините за выражение. Итак, вот несколько пунктов, которые помогут вам выбрать правильный вектор поведения во время проверки.
  1. Даже если проверка внеплановая, орган должен предупредить вас о ее проведении за 10 дней. Если оповещения вы не получали – смело отказывайте представителям органа в допуске.
  2. Прежде чем начать проверку, представители проверяющего органа обязаны предоставить вам документы, подтверждающие их полномочия: удостоверение и направление. Если таковых нет или лица в направлении не совпадают с прибывшими к вам – смело отказывайте представителям органа в допуске.
  3. Проверка должна осуществляться в присутствии руководителя или уполномоченного лица. Если руководитель отсутствует – это может привести к составлению акта о недопуске к проверке и наложении штрафа.
  4. Помните, процесс проверки может фиксироваться с помощью технических средств. Используйте камеры видеонаблюдения, если таковые имеются, если нет – мобильные устройства также сгодятся.
  5. По итогам проверки всегда составляется акт. Если у вас имеются возражения – указывайте их в акте, если прописываете возражения на отдельном листе – указывайте количество листов в самом акте.
  6. Если вы считаете, что во время проверки ваши права были нарушены – вы можете обжаловать результаты проверки в административном и / или судебном порядке.

Всегда быть готовым

Помните, порядок в салоне необходимо наводить не перед визитом контролирующего органа, а его нужно поддерживать всегда и без исключений. Это определяет уровень вашего заведения, позволяет расти и развиваться, создавать новые, более высокие стандарты в бьюти-индустрии. Любой салон красоты должен соответствовать определенным нормам. Несоблюдение этих норм не просто снижает уровень вашего заведения, но и усложняет работу персонала.
  • Изолированное помещение для специалистов, оказывающих разные виды услуг;
  • Наличие технических и бытовых помещений;
  • Вентиляционная система;
  • Просторные рабочие места для каждого специалиста;
  • Оборудование для дезинфекции и стерилизации инструментария;
  • Наличие документов на используемые косметические средства;
  • Полная укомплектованность инструментами и инвентарем;
  • и тд
Это тот базовый перечень требований, которые вы просто обязаны соблюдать, они попадают под проверку в первую очередь, ну и согласитесь, без их соблюдения салон вряд ли может претендовать на успешность и популярность среди клиентов.