Персонал – это тот самый фундамент, на котором базируется успех и востребованность салона красоты. Да-да! Именно персонал! Ведь согласитесь, дорогостоящее оборудование в руках неквалифицированного специалиста превращается в бессмысленную роскошь. Ну и наверняка, вы, как опытный руководитель, прекрасно это понимаете и подбираете в свой штат профессионалов. Подобный подход актуален на любом этапе развития бизнеса:
  • открываете салон красоты – нужны хорошие специалисты, чтобы привлечь клиентов;
  • ваш салон работает определенное время и успел зарекомендовать себя – необходимы хорошие специалисты, чтобы удержать клиентов;
  • ну и наконец, салон красоты, который работает долгое время и весьма популярен в своем сегменте тем более должен поддерживать статус.
Поэтому отнеситесь со всей серьезность и скрупулезностью к процессу подбора персонала. Это хорошая инвестиция в будущее вашего заведения.

Психологические особенности персонала сферы красоты

При подборе кадров в свой коллектив очень важно на этапе отбора выявить сотрудников, которые вполне могут быть великолепными специалистами, но при этом доставлять ряд неудобств салону и его коллективу в силу психологических особенностей. Итак,
  • Заточенность специалиста исключительно на собственную выгоду. Как правило, такой мастер разграничивает себя и коллектив, поэтому неохотно выполняет задачи, направленные на общее благо.
  • Капризность, склонность к сплетням и даже шантаж – психологическая незрелость одного человека может привести к расколу в коллективе.
  • Неумение ставить перед собой глобальные цели и фокусировка на покорении маленьких высот.
  • Непоследовательность, пренебрежение тайм-менеджментом и выбивание из общей колеи функционирования салона красоты.
  • Склонность к воровству и присвоению чужого, отсутствие разделения «мое-чужое».
Если во время собеседования вы заметили у человека одно из пяти вышеперечисленных качеств – серьезно задумайтесь прежде, чем принять его в свою команду. Как показывает практика, опыт можно наработать, а вот искоренить качества характера у зрелой личности очень и очень сложно.

Оценка квалификации сотрудников

Данная процедура важна как на этапе подбора сотрудников, так и в последующем. Подобное мероприятие:
  • позволяет подобрать специалиста с необходимыми именно для вашего салона опытом, навыками и умениями;
  • дает возможность разобраться в тонкостях различных специальностей в рамках одного салона;
  • побуждает специалистов развиваться, мотивирует к созданию карьеры, демонстрирует взаимосвязь между высокой квалификацией и востребованностью, хорошей заработной платой;
  • улучшает кадровый состав персонала сферы красоты;
  • позволяет прогнозировать положение дел и составлять планы относительно развития салона красоты;
  • сопоставлять уровень вклада работника в функциональность предприятия и его заработную плату;
  • устанавливать уровень профессиональных требований к той или иной должности;
  • позволяет сравнивать профессиональный уровень одного и того же специалиста на разных этапах его деятельности, чем поддерживать и усовершенствовать уровень его развития.
Для определения уровня квалификации сотрудников можно использовать разные виды оценки:
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • интервью;
  • кейсы моделирование ситуации;
  • наблюдение (может использоваться в дополнение к предыдущим).
Выбор оценивания должен происходить в комфортном для коллектива способе, чтобы максимально правдиво отобразить компетентность специалистов.

Особенности адаптации нового персонала салона красоты

Адаптация нового сотрудника очень важный этап в работе любого салона красоты, ведь от его успешности зависит работа не только нового специалиста, но и коллектива в целом. Итак, если вы взяли нового мастера в салон красоты:
  1. В первый рабочий день обязательно нужно познакомить новичка с коллективом, а коллектив с новичком, провести ему экскурсию по салону красоты, рассказать о правилах и традициях в коллективе, если таковые имеются. Если сделать это на начальном этапе, то можно избежать многих неловких ситуаций в последующем.
  2. Первые три месяца, как правило, тоже считаются ознакомительными. В этот период новичок знакомится с основными обязанностями, правилами и стандартами салона красоты, а также обучается тонкостям работы с косметическими средствами, при условии, что в салоне существует стандарт использования конкретной косметики.
По истечению этого времени сотрудник, как правило, адаптируется. Если же ваш новичок новичок и в профессии, то в таком случае рекомендуем назначить ему наставника, который бы кроме всего прочего поделился с ним опытом.

Система оплаты труда и мотивации персонала салона красоты

Оплата труда и мотивация – понятия довольно связанные. По меркам сегодняшнего мира, финансовая составляющая довольно весомая часть мотивации. Назначая зарплату своим сотрудникам, нужно сделать ее эффективной, такой, которая бы стимулировала специалиста к плодотворной работе. На сегодняшний день существуют две системы оплаты труда: повременная и сдельная. И у одного варианта, и у другого есть ряд преимуществ и недостатков. Именно поэтому большинство руководителей салонов красоты остановились на оплате труда сотрудников в виде фиксированной ставки и премии. С одной стороны, сотрудник застрахован от отсутствия заработка, в случае отсутствия клиентов. С другой стороны, у сотрудника есть стимул к высокой производительности, ведь от этого зависит его заработок. Вернемся к вопросу мотивации. Если специалист работает исключительно из материальных соображений – толку не будет. Но вот подкрепить его стремления еще и финансовыми аспектами отличный вариант. Виды материальной мотивации:
  • заработная плата;
  • премирование;
  • возможность получать материальную помощь;
  • возможность карьерного роста;
  • выслуга лет. Кроме того, не отворачивайтесь от нематериальной мотивации. Выстраивайте ее и она даст свои плоды.
  • сплоченная команда, а в ней командный дух;
  • регулярные обучения;
  • программа лояльности для сотрудника и членов его семьи;
  • возможность покупать товары, например, косметику, по себестоимости;
  • корпоративные встречи; - поздравления с праздниками;
  • демократия;
  • поддержание творческих инициатив и тд.
Квалифицированная, сплоченная и мотивированная команда салона красоты – это отличная база для его успешности. Не забывайте об этом и уделяйте время и внимание подбору персонала.