Еще до недавнего времени рынок бьюти-индустрии был массово представлен парикмахерскими. Немного позже потребительский спрос привел к тому, что парикмахерские уступили свое место широкопрофильным салонам красоты, поскольку клиентам стало гораздо приятнее и эффективнее обращаться в предприятия полного спектра и получать максимальный объем услуг для красоты и здоровья. Широкий ассортимент услуг, высокий уровень качества, диапазон цен, соответствующий возможностям аудитории, – все это поспособствовало формированию и развитию салонов красоты и профильных услуг в них. Но в какой-то момент на арену вышли моноформаты, затем заведения франчайзинга и наконец, мужские бьюти-заведения. Что это и чем продиктовано разбираемся вместе. Как сотрудникам, так и руководителю салона красоты не просто важно, а совершенно необходимо быть в курсе трендов рынка индустрии красоты. Почему? Ответ очевиден: тренды существуют не только как таковые и те, за осуществлением которых к вам обращаются клиенты – натуральный мэйк ап, короткая челка или порошковый нейл арт, но и те, которые определяют тенденции развития рынка. Понимание этих самых тенденций позволят вам предлагать клиенту именно тот формат предоставления услуг, который наиболее интересен ему. Как результат – успешность вашего бизнеса, популярность и востребованность среди клиентов, высокий доход и возможность дальнейшего развития, расширения.

Какие салоны и услуги пользуются наибольшей популярностью?

Как ни странно, при всем разнообразии и многопрофильности услуг, которые могут предложить клиенту в современном салоне красоты, наибольшей популярностью сегодня пользуются моноформаты – это заведения бьюти-индустрии, которые затрагивают конкретную группу клиентов и ориентированы исключительно на них:
  •  барбершопы;
  • детские парикмахерские;
  • nail-бары;
  • row-бары;
  • экспресс-заведения.

Чем же продиктовано подобное развитие индустрии красоты?

Человек, обращаясь в заведение бьюти-индустрии, желает получить конкретный продукт его деятельности, и в итоге получает его за те деньги, на которые он рассчитывал. Узкопрофильность салона, кроме того, дает гарантию более профессионального выполнения услуг. Связано это с тем, что мастера изо дня в день выполняют одну конкретную услугу и оттачивают свое мастерство до совершенства. Ну и как правило, моносалоны для своей узкой отрасли закупают большее количество специализированного оборудования, что также выводит салон на новый уровень оказания услуг. Если же говорить об услугах, которые пользуются наибольшей популярностью, то первыми на ум приходят услуги, связанные со здоровьем клиентов и требующие лицензирования, а именно по оказанию медицинских услуг. Сегодня омоложение массово интересует целевую аудиторию. Разные возрастные и гендерные группы – все они стремятся к анти-эйдж медицине и желаемому результату от нее.

Услуги и косметика для мужчин

Еще одна современная тенденция развития – бьюти-услуги, направленные на сильную половину человечества, и реализация им косметических средств. Современный мужчина уделяет своей внешности большое внимание и совершенно не стыдится этого, ведь его безупречный внешний вид свидетельствует о его статусе. По статистике более 40% мужчин старше 35 лет посещают салоны красоты и получают там полный спектр услуг. Более того, за качественные услуги мужчины готовы платить порой больше, чем женщины. Это в свою очередь дало толчок развитию бьюти-индустрии. В поле зрения мужчин попали такие услуги салонов красоты:
  • уход за волосами
  • стрижки, покраски и укладки волос,
  • уход за руками и ногами – маникюр, педикюр,
  • уход за лицом
  • анти эйдж услуги и сопутствующие им.
Для получения и продолжения комплексного ухода мужчины готовы тут же в салонах красоты приобретать необходимую косметику, подобранную личным мастером с учетом индивидуальных потребностей кожи и волос. Поэтому, если вы сделаете свой салонный бизнес ориентированным на мужчин, то однозначно не останетесь без клиентов, собственно, как и без прибыли.

Тенденции развития на рынке

  • На сегодняшний день тенденции развития рынка таковы:
  • активный рост количества потребителей бьюти-услуг;
  • четкое разделение салонов красоты и их клиентов на сегменты;
  • открытие салонов красоты на основе франчайзинга;
  • мобильность салонов красоты;
и перечисленные нами выше –
  • моноформат бьюти-заведений;
  • развитие мужского бьюти-сегмента.
Рынок бьюти-индустрии развивается очень стремительно, поэтому, чтобы быть в курсе, чтобы успешно развивать свой салон красоты необходимо развиваться всем коллективом: от мастеров до руководителей. Одни должны совершенствовать свои навыки, другие изучать тенденции современной бьюти-индустрии и внедрять их в жизнь. Кроме того, для успешности бьюти-предприятия необходимо работать не только над высоким уровнем предоставляемых услуг и сервиса, но и над их уникальностью – тем, что отличало бы ваш салон красоты от десятков конкурентов. По сути, пакет услуг у всех одинаковый, однако пополнив свой арсенал изюминкой вы не просто будете придерживаться тенденций на рынке, но и станете их законодателем.