Ценность специалиста в его развитии. Это касается абсолютно всех. Администратор салона красоты не исключение. Каким бы идеальным он ни был, его квалификацию все равно нужно повышать. Прежде всего это продиктовано тем, что хороший администратор очень и очень многофункциональный специалист. Он и лицо салона, и его душа, и его мотор. Поэтому если вы как руководитель заинтересованы в улучшении сервиса в вашем салоне красоты, то позаботьтесь о том, чтобы администратор регулярно проходил всевозможные курсы, развивался и совершенствовался. Не закрывайте на этот аспект глаза. Не довольствуйтесь малым. И тогда ваш вклад вернется вам сторицей.

Какие навыки администратора нужно развивать

Квалифицированный администратор салона красоты должен совмещать в себе отточенные как профессиональные, так и личностные качества. Одни станут незаменимыми в общении с клиентами и коллективом, другие помогут сформировать слаженный результативный рабочий процесс. Как вы понимаете, администратор салона красоты имеет весьма широкий круг обязанностей. Внутренние обязанности администратора в салоне красоты:
  • организация клиентской базы – структурированная, она поможет не просто вести подсчет клиентов, но и ориентироваться в их предпочтениях и пожеланиях;
  • финансовый учет – даже если речь о салоне красоты эконом-класса, все равно ежедневно через «кассу» проходят большие суммы денег, поэтому администратор должен четко понимать, что ему делать и как вести учет;
  • организация работы коллектива – каждый мастер способен организовать свой труд самостоятельно, но именно администратор объединяет воедино множество разносторонних процедур, совмещая их в единый рабочий процесс;
  • контроль материально-технической базы салона – на первый взгляд ничего сложного, но отсутствие того или иного аппарата или прибора способно парализовать работу салона. Поэтому это процесс ответственный и важный;
  • поддержание порядка и чистоты – каждый мастер следит за порядком на своем рабочем месте. Но картину в целом создает именно администратор.
Внешние обязанности администратора:
  • запись клиентов и ведение расписания мастеров – малейший сбой и работа салона парализована. Важно, чтобы администратор смог организовать эти процессы максимально четко и безошибочно;
  • заблаговременное напоминание о предстоящей записи – эта обязанность работает исключительно на повышение сервиса салона, что поможет вашему предприятию выгодно выделиться среди конкурентов;
  • компетентное разъяснение, консультирование по предоставляемым услугам – вот такой вот экскурс клиента в бьюти-мир вашего заведения позволит человеку сориентироваться в предоставляемых услугах и выбрать необходимые. Данный этап коммуникации с клиентом очень важен, ведь именно от него зависит останется ли клиент вашим и на какой спектр услуг согласится;
  • поддержание репутации салона в глазах клиентов и потенциальных соискателей – впечатление о салоне складывается не только исходя из вывески, интерьера или работы мастера, но и исходя из того, как человека встретили, как ответили на его вопросы, да и в конце концов предложили кофе. Из таких вот кирпичиков состоит фундамент репутации салона, причем не только в глазах клиентов, но и в глазах соискателей;
  • продвижение салона в социальных сетях – да-да, эти обязанности также возлагаются на администратора салона красоты. Ведение социальных сетей требует от человека творческой составляющей, грамотности и здоровой коммуникабельности.
Чтобы выполнять все эти функции, администратор должен знать тонкости психологии, обладать навыками в общении, быть лояльным к клиенту, уметь выступать модератором в спорных или конфликтных ситуациях, уметь ненавязчиво продавать услуги, планировать, причем не только свое время, но и всего коллектива, ведь тайм менеджмент – это залог организованности и порядка.

Виды курсов и тренингов

Если вы хотите иметь в штате квалифицированного администратора, то одним или двумя обучениями вам не обойтись. Ну а чтобы понимать, куда и с какой частотой отправлять сотрудника обучаться вот вам небольшой экскурс в мир курсов для администраторов. Вариант 1. Итак, условно обучения можно разделить на личностные и профессиональные. Личностные направлены на повышение личных качеств, разрешение внутренних конфликтов и проблем. Согласитесь, человек с внутренними проблемами вряд ли сможет создать в коллективе здоровые отношения. Профессиональные затрагивают навыки, позволяющие максимально качественно выполнять трудовые обязанности. Ведение социальных сетей, ведение финансового учета, тонкости салонных процессов, правовые аспекты и т.д. – с этими навыками не рождаются, их необходимо приобретать! Конечно, можно полагаться на расторопность сотрудника и ждать пока он сам разберется, но время, как говорится, деньги. Вариант 2. Тренинги, направленные на развитие коммуникативных способностей в коллективе и на выстраивание коммуникации с клиентами. И первое, и второе направление важно. Уделить внимание необходимо и одному, и другому. Умение правильно общаться в коллективе, ставить задачи, разделять обязанности и решать конфликты – это залог здоровой атмосферы. А вот умение правильно выстроить отношения с клиентами, в том числе умение правильно и справедливо выходить из конфликтных ситуаций позволит повысить уровень сервиса, сохранять и пополнять клиентскую базу.

Результат, который вы можете получить

Уделяя должное внимание обучению вашего администратора, вы делаете ставку на приобретение квалифицированного сотрудника. Наверняка, вы, как руководитель, осознаете важность и функциональность администратора, но все же мы напомним, что именно этот человек выстраивает отношения, атмосферу и рабочий процесс салона красоты. Поэтому важно, чтобы он совмещал в себе азы различных профессий: от пиарщика до психолога, от косметолога-теоретика до специалиста по дезинфекции и стерилизации, от правоведа до менеджера по клинингу. Заручившись поддержкой квалифицированного администратора, вы приобретаете правую руку!