«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» - эта фраза великой Коко Шанель четко отображает важность правильного названия, в том числе салона красоты. Мы абсолютно уверены, что каждый владелец салона красоты вкладывает и фантазию, и душу в название своего детища, однако уж очень часто над входом в бьюти-заведения читаем «Арина», «Кристина», «Кокетка», «Локон» или еще что-то подобное. Мы не будем говорить, что такое название неудачное или не креативное, но скажем, что оно вряд ли придаст вашему заведению статусности в глазах клиента, а еще хуже, если вообще отобьет желание заходить к вам.

На выручку в подобной ситуации придет нейминг – правила о том, как называть и как не стоит называть компанию.

Итак, приступим! При выборе названия салону красоты обязательно пропишите ключевые моменты концепции. В первую очередь – целевая аудитория. Возраст, пол, статус, социальное положение и тд. Например, если вы создаете исключительно женский салон, то неудачный, но показательный пример «Принцесса» вам подойдет. Но если вы рассчитываете и на мужскую аудиторию, то подобный вариант не годится! Второе – продумывайте возможность расширения вашего бизнеса, в том числе за приделы Украины. Если у вас амбициозные планы, то рассмотрите вариант интернационального названия, понятного в большинстве стран. Сюда же стоит отнести и вариант написания. Латиница или кириллица? В будущем для вас это может стать важным моментом. Третье – характер услуг. Если ваш салон будет оказывать широкий спектр услуг – не обязательно в названии привязываться к этому факту, но если вы планируете акцентироваться на какой-то одной услуге или услугам, касающимся, например, исключительно красоты и здоровья ногтей – то обыграйте этот нюанс в названии. Такое решение выделит вас из общей массы салонов и позволит запомниться клиентам по индивидуальным особенностям и профилю услуг. Четвертое – изучите конкурентов. Если вас окружают салоны, в названии которых присутствуют слова «бьюти», «лакшери», «бар», «скин» и т.д., то не стоит пополнять их ряды. Отличайтесь и удивляйте! Пятое – учтите, что если сегодня вы не задумываетесь о создании сайта или брендированной продукции, то возможно через пару месяцев эта идея станет для вас актуальной. Так вот ваше название должно быть в гармонии с подобными решениями. Шестое – даже если в округе вы не знаете ни одного похожего названия, не поленитесь и загуглите конечный вариант. Это позволит вам избежать досадных неожиданностей, а клиентам значительно упростит поиск вашего заведения во всемирной сети. Кстати, сюда же можно отнести и названия, которые перекликаются не с названиями салонов, а с частыми поисковыми запросами. Например, «Леди Ди». Представьте сколько вариантов покажет гугл, прежде чем клиент найдет ваш салон.

Черпаем вдохновение для нейминга

Даже если вы фонтанируете идеями названий для салона красоты, не торопитесь с принятием решения. Запишите все возможные варианты, вычеркивайте по одному и остановитесь на единственно верном, охватывающим все нюансы и особенности вашего бизнеса, после чего «переспите» ночь с окончательным именем и лишь потом регистрируйте его. Если же фантазия отказывается работать на вас, то вот несколько источников хороших названий. 1. Ваше имя. Нет, это не должна быть парикмахерская «Диана», но обыграть с помощью селф-брендинга вариант хороший. Это и уникально, и актуально, и запоминается. Подробнее о том, что такое селф-брендинг и о его внедрении в бьюти-индустрии читайте ЗДЕСЬ. 2. Комбинируйте слова и используйте неологизмы. Это всегда свежо и оригинально. 3. Обыграйте расположение в названии. Это позволит клиентам не только запомнить название, но и вашу локацию. Но если вы планируете расширяться или рассматриваете вариант смены расположения, то увеличьте радиус охватываемой территории. 4. Используйте всем известные крылатые фразы, причем они могут быть не только на украинском или русском языках, но и скажем на английском или французском. 5. Обязательно продумайте стиль и концепцию салона. Если вы мечтаете о помещении в стиле лофт или поп-арт, то название, например, «Камелия» вряд ли будет уместным. 6. Обратитесь за помощью к ассоциативности. Какие эмоции вы хотите вызвать у клиента? Ваше название должно стать отображением этих эмоций. Записывайте абсолютно все идеи. Даже самые неудачные. После доработки они могут стать хорошим вариантом! И не стесняйтесь попросить помощи, идей и даже критики у окружающих, ведь взгляды разных людей на ваше название помогут охватить и заинтересовать большую аудиторию.

Чего не должно быть в названии салона красоты?

  • Гендерных ограничений, если их нет в целевой аудитории;
  • сложно выговариваемых конструкций. Вряд ли клиент будет ходить в салон, произношение названия которого вызывает у него дискомфорт;
  • шипящих и глухих звуков;
  • слишком длинное название. Здесь вопрос скорее не в запоминании и произношении, а в размещении. Вывеска, визитка, буклеты – они приветствуют компактность;
  • банальностей и штампов; - непонятных вам слов. Если вам нравится какое-то словосочетание на английском языке, не поленитесь и переведите его, чтоб потом не пришлось краснеть;
  • в погоне за уникальностью, оригинальностью и желанием удивить помните, цензуру никто не отменял;
  • подчеркивание статуса. Вот эти все приставки элит, гранд, люкс – ими не удивишь. Более того, они скорее понижают статус из-за своей заезженности. Хотите показать уровень своего салона красоты – сделайте это с помощью вывески, интерьера и профессионализма вашей команды.
Возможно цитировать капитана Врунгеля банально, но все же: «Как корабль назовешь, так он и поплывет!». В этой фразе глубокий смысл, в том числе и для специалистов бьюти-сферы, ведь именно название вашего салона красоты позволит ему выделиться среди десятков иных салонов и запомниться потенциальному клиенту прежде, чем человек найдет в вашем заведении своего идеального мастера.