Все мы помним те далекие и довольно смутные времена, когда бьюти-заведения назывались парикмахерскими, ассортимент услуг был довольно расплывчатым, а о сервисе и вовсе говорить не приходится. Позже начался период салонов красоты, в которых клиентам предоставлялся широкий спектр услуг, а сервис удовлетворял самые немыслимые потребности самых искушенных клиентов. В универсальный салон девушка могла прийти утром, а уйти оттуда вечером, при этом она получала полный спектр услуг – от педикюра и эпиляции до пилинга и окрашивания волос. Сегодня же популярность набирает моноформат, причем не только в бьюти-сфере. Медицина, образование, производители чего-либо, промышленность – мы охотнее доверяем более узким вариантам. В Украине концепция узкопрофильных бьюти-заведений довольно инновационная, однако многие клиенты уже по достоинству оценили ее, осознали ее преимущества и преданны ей. Ногтевые студии и nail-корнеры, lash-студии и brow-бары, детские салоны красоты и barbershop – все они заняли достойное место среди заведений бьюти-индустрии. Чем это объясняется? Моноформат – это дань моде или высокое качество услуг? Давайте разбираться вместе!

Виды моноформатных салонов красоты

Своим появлением моноформатные салоны красоты обязаны стремительному развитию рынку бьюти-услуг. Если несколько десятилетий назад по отношению к волосам можно было осуществить три действия:
  • стрижка;
  • завивка;
  • окрашивание,
то сегодня значительно расширился не только этот список, но и его подпункты. Например, наращивание волос. Оно может быть: холодное, горячее, наращивание на трессы, ленточное и т.д. То же самое может касаться любого типа услуг. Чтобы обеспечить клиенту максимальный ассортимент узких услуг, а также высокий уровень их предоставления, владельцы подобных заведений не жалеют времени, сил и ресурсов, чтобы собрать в своей команде лучших специалистов, понимающих с полуслова потребности клиентов и выполняющих свою работу на «отлично». Моноформатные салоны красоты можно классифицировать по двум признакам: 1. классификация по профилю:
  • ногтевые студии (маникюр/педикюр);
  • nail-корнеры в торговых центрах и бизнес-центрах;
  • студии загара;
  • студии эпиляции;
  • brow-бары (коррекция, окрашивание, лечение и т.п. бровей);
  • wax-бары (восковая депиляция);
  • dry-бары (укладки, уход за волосами);
  • lash-студии (услуги для ресниц: коррекция, окрашивание, наращивание, ламинирование, лечение и т.п.);
  • color-бары (окрашивание волос).
2. классификация по целевой аудитории:
  • barbershop;
  • салоны красоты для детей.

Говорим о плюсах и минусах

Если говорить о классических многопрофильных салонах красоты, то они актуальны для клиентов, которые приходят сразу за несколькими разнопрофильными процедурами. Что касается полюсов для руководителя, то это относительная простота подбора персонала. А вот на сильных сторонах узкопрофильных бьюти-заведений мы остановимся подробнее, поскольку некогда просто модное веяние перерастает в глобальную и востребованную тенденцию:
  • затраты на открытие ниже: меньше пространство, однопрофильное оборудование и т.д.
  • мастер, специализирующийся на одной услуге, выполняет ее досконально. Особенно если практика периодически подкрепляется теорией;
  • полное погружение в свою специализацию, а следовательно, упрощенность рекламы и продвижения;
  • широкий спектр косметических средств, что позволит найти подход к любому клиенту. Кстати, здесь же вы сможете организовать продажу этих косметических средств как дополнительную услугу. - четкий прайс на услуги заведения.В моноформате проще изложить весь перечень услуг и их стоимость.
В узкопрофильных заведениях, как и в классических, существуют постоянные клиенты, которые приходят за определенными услугами. Более того, именно моноформат позволяет мастерам расти и развиваться в одном темпе не только с пожеланиями и потребностями клиента, но и с прогрессом.

О продвижении

Недостаточно открыть моносалон, набрать в него квалифицированный персонал, обзавестись опытным администратором и разработать сайт или страницу в социальных сетях. Важно постоянно продвигать его, ежедневно и ежеминутно. Даже если у вас достаточное количество клиентов и запись к мастерам ведется на месяц вперед, о продвижении все равно забывать нельзя. К слову, узкоспециализированные заведения продвигать проще, чем классические. Контекстная реклама. Информация на вашем сайте будет относиться к одной отрасли, например, ресницы, потому ее массив явно перевесит информацию многопрофильного сайта. Соответственно поисковая система отдаст предпочтение именно вашему ресурсу. Глубина информации. Ознакомившись с информацией на вашей странице, в группе или на сайте наверняка клиент придет к выводу о более высоком профессионализме, ведь козырь вашего заведения не обширность информации, а ее глубина. Смысловая нагрузка названия. В большинстве случаев направленность моноформата прослеживается в его названии, следовательно, он непременно отложится в памяти. Масштабирование. В данном случае открытие сети заведений будет более простым и эффективным. Дополнительные услуги, в том числе, «не клиентам». Организуйте на своей базе продажу профильных аксессуаров и косметических средств. Это станет большим плюсом к рекламе.

Подытожим

И хотя сегодня клиенты четко понимают суть моносалонов и осознают, что уровень оказываемых услуг в них довольно высок, некоторые все же проводят аналогию между моно и экспресс заведениями. Коллеги! Если вы услышали подобное отождествление – тут же опровергните его. Да, моноформат услуг подразумевает более высокую скорость их оказания, но она достигается за счет высокой квалификации мастера, а не бюджетности салона красоты. Моноформат привлекателен как для владельцев бизнеса и мастеров, так и для клиентов. Поэтому кем бы вы ни были – мастером или начинающим владельцем бизнеса – дерзайте! Развивайте, растите, совершенствуйтесь и блестящее профессиональное будущее вам гарантировано.