Ваш салон открыт, функционирует, возможно даже приносит прибыль, но вы не видите дальнейшего вектора развития? Вам бы хотелось добиться больших результатов? Возможно расширения? Можно ломать голову волнуясь и переживая за свой бизнес, а можно абстрагироваться от субъективности и посмотреть на свое детище со стороны.

Портрет вашего клиента и его потребности

Давайте подойдем к рассмотрению вопроса с точки зрения логики. Цель создания бьюти-бизнеса? Удовлетворение услуг потребителя. Следовательно, успешность бизнеса прежде всего зависит от восприятия его клиентом. Чтобы это восприятие было максимально положительным, вам необходимо обрисовать портрет клиента. Понимая его пол, возраст, статус и потребности, вам будет гораздо проще создать востребованный товар, обертку и рекламу к нему. Для начала определите экономический сегмент вашего салона красоты. Невозможно создать заведение, которое по всем параметрам удовлетворит абсолютно всех. Эконом, бизнес или премиум? В позиционировании салона красоты оценивайте ситуацию трезво. Определившись с сегментом – пристрастия и потребности вашего клиента вырисуются сами по себе. Смело уберите из системы продаж и маркетинга салона лишние элементы и добавьте недостающие. Такая вот концентрация непременно даст свои плоды. Ну а если вам все-таки сложно определиться, то делайте акцент на более высоком сегменте, в конце концов каждый из нас стремится к развитию. Пусть это и станет вашим стимулом. Давайте рассмотрим пример портрета клиента. Если ваш салон красоты располагается в районе офисов, то вполне вероятно, что сотрудники этих офисов и станут вашей целевой аудиторией. Следовательно, наиболее популярными услугами будут сдержанный, офисного типа маникюр, относительно классические стрижки и такого же плана окрашивание. А это значит, что основной уклон следует делать именно на эти направления. По такому же принципу можно прописать портрет целевой аудитории салона, который, например, располагается в студенческом городке.

Какие потребности клиента вы покрываете?

От размера вашего салона красоты зависит и объем предоставляемых услуг. Но если позиционирование вашего салона красоты предусматривает оказание большого количества бьюти-услуг, то старайтесь максимально соответствовать этому позиционированию и покрывать потребности клиента, не разочаровывая и не обманывая его ожиданий. При расстановке акцентов важно соблюсти равенство количество/качество. Категорически нельзя надеяться на большой охват аудитории благодаря широкому ассортименту услуг, при этом выполняя их в ненадлежащем качестве либо поверхностно. Условно потребности клиента салона красоты можно разделить на 2 типа:
  • рациональные;
  • эмоциональные.
Первый тип потребностей обязательный. Например, мужская стрижка. Большинство мужчин стригутся из раза в раз из года в год по одной схеме. Им так удобно. Они так привыкли. Как правило, это стрижка из средней ценовой категории. Второй тип – основывается на эмоциях и на желании самовыразиться. Например, молодые девушки, которые следят за модой, они могут из сезона в сезон кардинально менять стрижку или цвет волос. Возможно в этом и нет никакой потребности, но клиент ощущает желание быть в тренде и готов регулярно платить за это деньги. Задача руководителя, администратора и мастера салона красоты на начальном этапе видеть, чувствовать настрой клиента и вести с ним диалог в нужном русле. Когда человек видит, что специалист находится с ним на одной волне, является его единомышленником и отлично выполняет поставленные задача – этот человек автоматически становится постоянным клиентом.

Позиционирование салона красоты

Насколько бы объективными вы ни были при оценке позиций своего салона красоты, это сделать сложно. Ведь общественно мнение порой кардинально отличается от действительности. Глаза клиента смотрят по-иному, собственно, как и мозг клиента анализирует также по-иному. Поэтому нет стандартной формулы анализа позиций бьюти-бизнеса. По крайней мере если речь о владельце и сотрудниках. Но! Есть пунктики, которые автоматически поднимают рейтинг бьюти-салона в глазах клиента:
  • Клиентоориентированный персонал;
  • фирменный стиль;
  • оригинальная подача услуг;
  • наличие акций, абонементов, программ лояльности, бонусов;
  • мастер-классы и другие интересные мероприятия на базе вашего салона красоты.
Это лишь малая часть тех звездочек, которые могут быть зачислены в звездность вашего салона красоты.

Взаимоотношения с клиентом

Обратите внимание, мы не затрагиваем качество работы мастера, по умолчанию оно имеет должный уровень. Мы говорим о личностных отношениях и взаимопонимании между клиентом и коллективом салона красоты. Так вот, чтобы выстроить с клиентом дружеские отношения, отношения взаимопонимания и предугадывания пожеланий, необходимо полагаться не только на профессиональное чутье, но и на азы психологии. В общении с клиентом важно учитывать тип его темперамента. Если человек стремится к общению, сам провоцирует диалог, отвечает на вопросы, предполагая продолжение диалога – этот человек экстраверт. Идите с ним на контакт. Скорее всего для него качество выполнения услуги стоит на одном месте с качеством общения во время этой услуги. Если же человек отвечает односложно и скорее стремится завершить ваш диалог, то это интроверт. Не переступайте черту его внутреннего мира. Ограничьтесь в общении выяснением пожеланий к услуге;
  1. Поможет выявить темперамент клиента его интонация и скорость речи. Интроверты, как правило, имеют более размеренную и монотонную речь. Экстраверты – живую и быструю;
  2. Исходя из первого пункта – стремитесь контролировать эмоциональный посыл. Экстраверт будет рад всплескам эмоций, естественно положительных. А вот интроверта своей эмоциональностью вы можете спугнуть.

Продвижение салона красоты

И вот на фоне этих всех нюансов успешности бизнеса существует масса других, не менее важных. Один из них – продвижение салона красоты. И возникает закономерный вопрос: как продвигать салон, если ваше мнение о салоне, его восприятие, может отличаться от мнения потенциального клиента? Ведь продвижение, посыл которого направлен не в то русло, совершенно бесполезно! В такой ситуации есть два пути. Первый: полагаться на собственную интуицию. Однако будьте готовы к тому, что прежде, чем появится результат, придется сменить ни один вектор. Второй: обратиться за помощью к специалистам. Владельцам бьюти-бизнеса Европейская Бьюти Бизнес-Школа «Космотрейд» предлагает услугу маркетингового аудита. Чтобы у вашего бизнеса появилось второе дыхание мы выполним комплекс специализированных мероприятий: исследование маркетинговых и рекламных материалов салона, анализ работы системы продаж, опросы бывших и настоящих клиентов, создание портрета клиента. После двухнедельного аудита мы дадим ответы на такие вопросы:
  • кто ваши клиенты и каковы их потребности?
  • какие товары и услуги интересуют вашу целевую аудиторию?
  • как выстроить отношения с клиентами?
  • что должно входить в ваш кейс позиционирования?
  • какие каналы и инструменты использовать для эффективного продвижения?
По итогам квалифицированный эксперт европейского уровня даст ценные рекомендации и укажет вектор движения вашего бизнеса. Правильно проведенный маркетинговый аудит откроет скрытые возможности вашего коллектива и даст толчок к эффективности и прибыльности бизнеса!