Современный клиент – какой он? Единой классификации нет. Все клиенты разные, с разными потребностями и пониманием действительности. Однако есть то, что их всех объединяет:
  • четкое осознание своих индивидуальных потребностей,
  • четкое представление о конечном результате,
  • постоянный рост запросов и требований,
  • желание чувствовать себя уникальным и почти единственным.
Понимание потребностей клиента, умение удовлетворить их, а также спрогнозировать во времени и предугадать, в совокупности с профессионализмом коллектива помогут не просто завоевать клиента, но и перевести его в разряд постоянных на длительное время. Об этом и говорим в данной статье.

Что клиенты хотят получить, придя в салон?

Еще недавно, приходя в салон красоты человек хотел получить там стрижку или маникюр. Все было прозрачно и вполне понятно. Сегодня же клиент желает получить не просто услугу, но и качественное обслуживание к ней. Как вы понимаете, речь о сервисе. Сервис начинается в момент первого визита, когда администратор проводит знакомство клиента с салоном красоты, его услугами и мастерами. Второй момент – это не просто умение администратора ответить на вопросы клиента, но и умение предугадать их и включить в свой ответ все стороны деятельности салона, которые могут заинтересовать клиента. Третье – даже чашечка кофе и его подача формирует отношение клиента к салону красоты. На первый взгляд мелочь, но из вот таких кирпичиков формируется фундамент авторитета и статуса. Четвертое – перед походом в салон красоты клиент не просто по достоинству оценит, но и воспримет как данность напоминание о предстоящем визите. После него, клиент поделится своими впечатлениями, эмоциями и пожеланиями. Пятое – вместе с услугой современные клиенты желают получить долю душевности. Ни для кого ни секрет, что любимый мастер для клиента это и подруга, и психолог, и свободные уши. Шестое – индивидуальный подход. Ведите базу клиентов и записывайте кто какой кофе любит, у кого когда день рождения и прочие нюансы. Вам это не доставит особого труда, но при этом человек будет чувствовать себя исключительным.

Какими способами завлекать клиентов?

Помните, если просто сидеть и ждать клиента, то хорошего результата вам придется жать долго. Составьте портрет вашего потенциального клиента, проанализируйте что ему интересно и действуйте!
  1. Повышайте доверие к вашему бренду и коллективу. Ошибка многих новичков в том, что они боятся ворваться на рынок, считая себя некомпетентными, молодыми и зелеными. Клиенты очень хорошо чувствуют эту неуверенность. Поэтому будьте уверены в своих силах и возможностях. Знайте, наверняка найдется салон красоты, который уступает вашему в опытности и профессионализме.
  2. Стратегия. Еще до открытия салона красоты продумайте пути привлечения клиентов. Сообщите друзьям и знакомым о ваших планах, наверняка кто-то заинтересуется вашим предложением, а кто-то расскажет окружающим о вас. Сарафанное радио это сила!
  3. Социальные сети. На сегодняшний день социальные сети это мощный инструмент для привлечения клиентов. Сделайте ваш профиль интересным, привлекательным и вызывающим доверие.
  4. Не бойтесь отказов и всегда предлагайте себя. Даже если к вам не пришли по записи, отменили ее или не пришли повторно – не вешайте нос. Должно пройти немало времени, прежде чем авторитет вашего салона надежно укрепится в сознании клиентов. Хотя и после этого будут случаться отказы.
  5. Используйте всевозможные виды рекламы. Контекстная реклама, SMM, Email-рассылка, наружная реклама – в разумных количествах эти варианты дают отличный результат.
  6. Обеспечьте дополнительные возможности оплаты и доставки. Например, слух о том, что у вас существует бесконтактный способ оплаты быстро разнесется и непременно поможет привлечь к вам определенное количество клиентов.
  7. Рассылки и информирование о дополнительных мероприятиях. Привлекая клиента на сопутствующие мероприятия на базе вашего помещения, вы параллельно привлекаете человека и по прямому назначению.
  8. Подчёркивайте свою уникальность и выделяйтесь из «толпы». Не бойтесь прослыть не такими как все, это позволит вам запомнится.

Инструменты удержания клиента

Как вы понимаете на привлечении клиентов дело успешного бизнеса не заканчивается. Важно не просто привлечь, а сделать клиента салона красоты постоянным. Для выполнения данной задачи существует ряд инструментов:
  • Система лояльности салона красоты. Бонусная, скидочная, накопительная – проанализируйте всевозможные варианты и выберите именно тот, который поможет удержать максимальное количество клиентов.
  • Скидки и акции. Они подогревают интерес. Если вы будете оформлять их в оригинальную обертку, то это поможет еще и привлечь клиентов.
  • Обратная связь. Клиентам всегда приятно осознавать, что их мнение важно. Каким бы ни было это мнение, прислушайтесь к нему и учтите его в будущем.
  • Акцент на простоте и понятности. Акции, скидки, система лояльности, да и прайс в конце концов – позаботьтесь о том, чтобы клиент без труда смог понять почему это предложение выгодно для него.
  • Заботьтесь о безопасности. Непременное условие функционирования салона красоты – порядок и чистота в нем. Всегда соблюдайте правила дезинфекции и стерилизации. Клиенты видят вашу щепетильность и обязательно оценят ее по достоинству.
  • Научитесь правильно решать спорные и конфликтные ситуации. Мнение о том, что после конфликта клиент обязательно уйдет неверно в корне. Если клиент почувствует справедливость и объективность, он быстро забудет о произошедшем и обязательно вернется к вам.
  • Дайте возможность клиенту участвовать в жизни салона красоты. Опросы и анкетирование позволяет клиенту прикоснуться к «обустройству» вашего салона красоты. Это всегда приятно и запоминается.
  • Бесплатные предложения. Не скупитесь, для вас в общей массе это может стать мелочью, а клиентам будет очень приятно.
  • Позвольте клиентам на базе вашего салона приобретать сопутствующие товары.
Например, качественная косметика, которую клиенту помогут выбрать их мастера, станет классным бонусом. Вряд ли человек откажется от такой бесценной возможности.