Стильный дизайн помещения, чудесная атмосфера, доброжелательный администратор, красноречивые мастера с золотыми руками, присутствие клиентов в любое время суток, шикарный арсенал оборудования – у незнающего человека возникает впечатление, что бизнес в индустрии красоты простой, мега приятный и прибыль приносит с первых минут открытия. Но человек, который так или иначе связан с бизнесом, а тем более в бьюти-сфере, понимает, что за каждым мастером, за каждым аппаратом, за каждым клиентом пласт работы.

Салонный бизнес от А до Я

На сегодняшний день конкуренция в бьюти-сфере невероятная. Безусловно, спрос не менее невероятен, но если учесть, что клиент четко осознает, чего хочет, отлично ориентируется в ассортименте услуг и готов платить за качество, то предоставляемые услуги должны быть на высшем уровне – без сучка и задоринки.

Однако не воспринимайте это как проблему или сложность. Воспринимайте это как вызов! Вы вправе самостоятельно задавать планку вашего профессионализма и не просто соответствовать ей, а развиваясь повышать ее.

Чтобы быть конкурентоспособным на рынке бьюти-услуг изучите тренды и тенденции:

- профессиональная косметология;

- органика;

- men only;

- уклон не только на красоту, но и на здоровый образ жизни;

- франшиза;

- удовлетворение стремления клиента к знаниям.

Отдельно отметим, что салонный бизнес перестал иметь гендерные ограничения. Фраза: «Хочу открыть салон красоты» - может прозвучать как из женских, так и из мужских уст. Продиктовано это тем, что мужчины стали частыми посетителями салонов красоты, и речь идет не только об оказании парикмахерских услуг, но и, например, косметологических. Активные, целеустремлённые, успешные мужчины уделяют своей внешности не меньше внимания, чем женщины.

И еще один важный момент – юридические аспекты ведения бизнеса:

- документы для запуска и деятельности предприятия;

- рекламный аспект;

- лицензирование;

- сотрудничество с контролирующими органами;

- использования наёмного труда.

Это лишь малая часть объемной и витиеватой науки салонного бизнеса. Поэтому, прежде чем погружаться в его практические недра, рекомендуем изучить теоретические аспекты и особенности.

Обучающая программа для основателей салонов красоты поможет сориентироваться, сделать выводы и расставить приоритеты.

Сколько стоит открыть салон красоты?

Не нужно быть искушенным бизнесменом, чтобы понимать, что стоимость открытия пропорциональна вашим аппетитам. Т.е. если вы планируете открыть заведение эконом класса, то бюджетный ремонт, отсутствие дорогой аппаратуры, как вариант – б/у оборудование позволят существенно сэкономить.

А вот если в ваши планы входит открытие салона класса люкс или SPA-центра, то здесь речь о совсем других суммах.

Кроме того, определите вашу специализацию — парикмахерские услуги, визаж, косметология, SPA, массаж, маникюр/педикюр? Для каждого вида услуг свое оборудование и рабочее место, материалы. А это тоже влияет на итоговую сумму. Однако кресла, зеркала, шкафчики, оборудование для дезинфекции, освещение, умывальник, сушка must have любого салона.

Если на всем вышеперечисленном как-то можно сэкономить, то на мастерах мы не советуем экономить никогда! Ведь чем квалифицированнее мастер, тем быстрее он наберет свою базу постоянных клиентов и начнет приносить прибыль. Подбирайте мастеров с документами об образовании, если речь о косметологии, то наличие высшего образования даже не обсуждается. Это обязательное условие!

Бизнес-план салона красоты

Итак, с чего же начать открытие салона красоты?

Ответ прост: с написания бизнес-плана.

А вот для его разработки необходимо и потрудиться, и поучиться, и даже пофантазировать!

Бизнес-план имеет такую структуру:

- резюме – краткий обзор информации в рамках плана. Носит общеинформативный, рекламный характер. Призвано привлечь интерес того, кому адресован;

- маркетинговое исследование – это анализ рынка услуг и целевой аудитории, пути продвижения бьюти-бизнеса, подбор коллектива;

- калькуляция продаж – предполагаемый объем продаж;

- организационная структура – внутренняя иерархия предприятия;

- расчет себестоимости услуг: постоянные расходы – не меняющиеся от объемов оказанных услуг (налоги, аренда офиса, оплата труда) и переменные – зависящие от объемов оказанных услуг (затраты на расходные материалы, инструменты и тд)

- финансовый план – расчет затрат и калькуляция продаж, периода окупаемости бизнеса, получаемой прибыли и тд;

- источники финансирования;

- SWOT-анализ – внешние и внутренние, зависимые и независимые от вас факторы, способные отразиться на развитии бизнеса.

Как вы понимаете, чтобы создать бизнес-план, чтобы следовать его структуре, чтобы быть конкурентоспособным необходимо не только все четко распланировать и просчитать, но и уделить достаточное внимание обучению. Это повысит уровень вовлеченности и грамотности в сфере бьюти-бизнеса. Также стоит уделить внимание основам маркетинга и изучить основные инструменты продвижения бизнеса.

Как привлечь клиентов и как раскрутить салон красоты?

Эффективное продвижение услуг салона красоты кроется в правильном определении целевой аудитории: пол, возраст, уровень дохода, интересы, возможные увлечения, ценности и т. д.

После создания такого вот портрета вы с легкостью определите, где можно встретить потенциальных клиентов. Правильное фокусирование даст хороший отклик рекламы. Отметим, что речь не только о социальных сетях, но и о площадках оффлайн. Например, работа с клиентом после того, как он воспользовался услугой. Ведь 20% клиентов салона за счет повторных продаж могут генерировать до 80% дохода!

Отдельно остановимся на акциях и программах лояльности:

- внедрите систему поощрения клиентов. Бонусные или скидочные карты, мобильные программы лояльности;

- не забывайте баловать и удивлять клиентов: скидки без повода, тестирование новых услуг и косметики.

Помните, косметика, инструменты, аксессуары – они являются своеобразной гарантией качества услуг. Анализируйте спрос и заключайте соглашения о поставках с брендами, которые соответствуют ожиданиям клиентов.

Система управления салоном красоты

Управление салоном красоты – это не просто необходимость, которую нужно осуществлять любым путем. От правильности управления зависит дальнейший курс и успешность предприятия.

На сегодняшний день наиболее актуальны и популярны две системы управления – Subj и Косметик Про. Каждая из них хороша. Но выбирать необходимо не по названию или общим канонам, а с учетом индивидуальных особенностей бизнеса.

Если вы ответственны в принятии решений, если заинтересованы в развитии и процветании бизнеса, то программа «УСПЕШНЫЙ СТАРТ БЬЮТИ-БИЗНЕСА» (https://cosmobbs.com.ua/biznes-kursy-dlja-rukovoditelej-salona-krasoty/) непременно вас заинтересует. Она рассчитана на начинающих владельцев и руководителей предприятий индустрии красоты. Пятидневное погружение в рабочую атмосферу предприятия сформирует целостную картину будущего бизнеса и позволит выбрать правильный вектор развития.

Кроме того, квалифицированные специалисты нашей команды могут всецело поддержать вас в создании собственного бизнеса и предложить открытие салона красоты «ПОД КЛЮЧ» ( https://cosmotrade.com.ua). Люди с практическим опытом работы в индустрии красоты помогут устранить несовершенства вашей бизнес-модели и направить ее на процветание и прибыль.

Создание частного кабинета, салона красоты, SPA-центра или барбершопа можно запрограммировать на успех! Не упускайте такую возможность, РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ (https://cosmobbs.com.ua/biznes-kursy-dlja-rukovoditelej-salona-krasoty/) и мы поможем вам добиться успеха!