Наш мир неизбежно меняется и скорость изменения потребителей зачастую, выше, чем скорость изменения рынков. В желании угодить своим потребителям Beauty компании следят за мировыми трендами, внедряют передовые технологии и импортируют инновационные продукты. Однако, зачастую, следование трендам не дает ощутимого результата и целые сегменты услуг не имеют стремительного роста по причине того, что каждый отдельный бизнес крайне сосредоточен на себе: своих услугах, клиентах, стандартах и прибыли, что не дает возможности развиваться отрасли в целом. Стоит понимать, что любой рынок, в том числе beauty рынок – это единый организм, который живет по своим правилам и законам, со своими стереотипами и страхами в глазах потребителей и одними проблемами на всех, независимо от ценового сегмента и предоставляемых услуг. На Западе рынки давно поняли, что скорость развития и роста рынка в целом определят успех каждого отдельного бизнеса, именно поэтому практически в каждой отрасли можно встретить ассоциации, альянсы и коалиции – все возможные виды сообществ, которые вместе развивают свои рынки.

И что радостно, украинский beauty рынок также идет по этому пути – ассоциации, сертификаты, бизнес образование для владельцев и специальное образование для мастеров. Сложно представить себе, что сегодня может работать специалист без актуального сертификата, подтверждающего его профессионализм, салон или продукцию без документации, подтверждающей его качество. Когда качество рынка в целом растет – это привлекает к себе новый, большой пласт потребителей. Особенно на растущих рынках. Все это очень хорошие сигналы того, что в ближайшие 5-7 лет рынок может сделать рывок, так как beauty рынок Украины имеет огромный потенциал – количество населения, которое не пользуется услугами индустрии намного больше тех, кто пользуется ими регулярно или хотя бы изредка.

Для того, чтоб ускорить процесс развития, мы должны понимать, что уровень индустрии зависит от уровня качества каждого отдельного игрока, а также, знать, что наш основной клиент женщина и нам не помогут статистические данные и сухие бизнес алгоритмы, нам поможет только понимание того, чего же она хочет и о чем мечтает, наш клиент, наша женщина. Отдельная компания, понимая тенденции потребления может вырваться в лидеры за несколько лет, если же целая отрасль сможет почувствовать тенденции – тогда целая отрасль может вырасти в несколько раз за те же самые несколько лет. Поэтому, так важно, делать информацию общедоступной и открытой.

Прежде, чем приступить к трендам хочется отметить, что мы зачастую трактуем тренды, как потенциальное будущее, некие изменения, которые может быть наступят. На самом деле тренд — это не будущее, тренд – это настоящее. Общество уже изменилось, изменилось отношение к жизни, вещам, к себе и данные изменения дают другую модель потребления, те самые тренды. Далее мы рассмотрим основные тренды в изменении женской психологии жизни и потребления, которые будут актуальны для салонов красоты любого объёма и направленности услуги.

Тренд на индивидуальность

Мы привыкли, что лицо beauty Бренда это зачастую европейской внешности девушка с ровными волосами и аккуратными чертами лица, внешность, которая близка к идеалу по канонам глянцевых журналов. Но сегодня, наш клиент знает и понимает, что красота – она очень индивидуальна, более того, он знает и понимает, что именно его особенности во внешности делают его не походим на других, делают его индивидуальностью и гордятся своими веснушками, ростом, непослушными кудрявыми волосами. Поэтому салоны красоты, которые смогут отказаться от глянцевого, пластмассового образа стандартной красоты в пользу настоящих, харизматичных моделей – будут восприняты потребителями тепло и радушно. Более того, салоны, которые смогут предложить своим клиентам узкие линейки услуг и косметики для путешественников, для пятнадцатилетних, для кожи с веснушками – завоюют своих поклонников, ведь для клиентов это станет знаком того, что о них знают, их видят и именно для них создают свои продукты и услуги. Это неизбежно привлечёт новую целевую аудиторию в такой салон.

Удовольствие в процессе

Вы наверняка заметили, что за последние годы большую популярность приобрели виды спорта, направленные на успокоение и привлечение энергии, работа с психологом уже не считается чем-то постыдным, а женщины стремятся быть не успешными, а счастливыми. Они учатся радоваться мелочам, ценить простые вещи и быть в гармонии со своим внутренним миром. Современная женщина уже научилась совмещать карьеру, материнство, спорт и здоровое питание и активную социальную позицию. Научилась, но также поняла, что она у себя одна и жизнь, которую она живет, она хочет прожить в удовольствие и такое глобальное изменение в сознании конечно же привело нас к тому, что модель потребления и критерии выбора очень изменились. Сегодня, для нашей женщины недостаточно получить хороших результат – она хочет получить результат и удовольствие от самого процесса, потому как потраченное время на себя ограничено и польза должна быть максимальной, не только в изменениях своего внешнего вида, но и в эмоциональном состоянии. Поэтому все реже будут пользоваться популярностью процедуры, которые приносят дискомфорт, либо длятся очень долго. И напротив, салоны красоты, которые сумеют создать особую атмосферу, наполнить каждую минуту пребывания женщины в салоне комфортом – завоюют сердца клиентов.

Комплексный подход 

Красота и здоровье – это не только генетика, но и результат большого количества времени, уделенного себе. Более того, современная женщина понимает, что красота и здоровье неразрывно связаны, что внешнее – это отображение внутреннего и что уход за своим телом должен быть комплексным и регулярным. Недостаточно иногда делать процедуры, либо иногда позволять себе профессиональную уходовую косметику, важно каждый день, делать выбор в пользу своего тела во всех сферах жизни – питании, спорте, досуге и уходе. Именно поэтому красота — становится образом жизни, философий любви и уважения у своему телу. Это послужило тому, что в тренд входят комплексные программы, рассчитанные на год и более. Программы, которые смогут вписаться ритм и образ жизни и стать его неотъемлемой частью. Салоны красоты, которые почувствуют эту потребность и смогут ее удовлетворить – также обречены на успех. Годовые абонементы, программы комплексного восстановления и параллельный домашний уход – будущее индустрии.

Резюмируя все вышесказанное следует заметить, что любое веянье и популярность новых продуктов, любое новое течение и мода, как правило имеет глубокие, фундаментальные корни и прочувствовать их возможно, только отсеяв шелуху и разглядев суть. И конечно же, изменения лучше внедрять на всем рынке, работая на одну общую идею, тогда рынок, действительно станет океаном, голубым океаном красоты.

Алина Баженова

эксперт по стратегическому маркетингу

Европейской Бьюти Бизнес-Школы Космотрейд

преподаватель курса обучения «Успешный старт бьюти-бизнеса»

автор философии в Sex&Marketing