На этапе создания салона красоты важен каждый новый клиент. Безусловно, мастера стремятся создать базу постоянных клиентов, но даже явные единоразовые посещения радуют коллектив, ведь таким образом медленно и постепенно, но база постоянных клиентов формируется. Однако проработав какое-то время каждый мастер по отдельности и коллектив в целом осознает, что сформировался некий перечень людей, которые регулярно посещают ваше бьюти-заведение. В этот момент происходит разделение всех салонов красоты на 2 вида: те, которые ведут базы постоянного клиента, и те, которые пренебрегают этим важным аспектом из-за чего упускают из виду то, чем можно привлечь клиента, заинтересовать, удержать и в конце концов сделать его своим другом. Пренебрегая созданием клиентской базы вы рискуете проиграть на фоне ваших более рассудительных конкурентов, ведь клиентская база это не просто перечень лиц, клиентская база – это способ хранения информации о людях, которые являются вашей целевой аудиторией, которым вы оказываете услуги и которые являются фундаментом вашего бизнеса.

Ведение и наполнение базы клиентов

Как правило, созданием и ведением базы клиентов занимается администратор салона красоты. Однако ее наполнение – дело общее: и администратора, и мастера, и самого клиента, путем заполнения анкеты. Поэтому мы рекомендуем создать бланк-анкету и предлагать заполнить ее вашим гостям. Из каких пунктов состоит база данных? Какая информация в ней важна и должна быть?
  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Дата рождения.
  3. Контактные данные (номер телефона, электронная почта, аккаунты в социальных сетях).
  4. Адрес проживания.
  5. Интересы и увлечения.
  6. Данные о его скидочных картах или картах лояльности.
  7. Сфера деятельности.
  8. История работы с клиентом.
Эта информация также важна.
  • Когда клиент начал сотрудничать с вашим салоном,
  • услугами каких мастеров пользуется, а от каких отказался,
  • какие акции ему интересны, а какие нет,
  • возможно даже фиксация его преображения
все эти данные помогут вам отслеживать интересы и потребности клиента. Еще одним пунктом предлагаем вам добавить информацию о том, какой кофе любит клиент, приезжает он вовремя или задерживается, ездит на своем транспорте или на такси и т.д. Предугадывая пожелания человека, вы приятно его удивите, дадите ему понять, что он особенный и важен для вас. Сотруднику, который будет заниматься ведением базы данных, необходимо донести, что ее заполнение должно быть шаблонным и понятным остальным. Заполнять базу данных необходимо регулярно, по мере появления клиентов, а не накапливать анкеты, а потом ломать голову и напрягать память вырисовывая образ клиента в голове. Что касается способов ведения, то не экономьте и с первых дней возьмите на вооружение специальное программное обеспечение. Ни блокнот, ни текстовый документ и даже ни Excel не станут для вас адекватной заменой специальной программы. Рассмотрим подобное решение, с точки зрения дней рождений ваших клиентов, ведь поздравить постоянного клиента с днем рождения – это часть качественного сервиса в индустрии красоты. Специальные программы, например, созданы таким образом, чтобы напоминать вам о грядущем имениннике. Таким образом вы никогда не забудете об особенном дне вашего клиента, поздравите его, чем сделаете ему приятно. В случае же, если ваша база клиентов будет существовать на бумаге или в электронном документе, то рабочий день администратора должен будет начинаться с перелистывания сотен ФИО и дат их дней рождений. Цените свое время и время вашего коллектива. Оно бесценно!

Как поддерживать клиентскую базу салона красоты?

Главное правило клиентской базы салоны красоты – ее актуальность, достоверность и регулярная наполняемость. В противном случае вы не просто не сделаете клиента салоны красоты постоянным, но и оттолкнете его. Многие салоны красоты практикуют создание двух вариантов клиентских баз: активную и пассивную.
  • Активная – это та, клиенты из которой регулярно посещают салон. С ней все понятно.
  • Пассивная – это база, клиенты которой по какой-то причине перешли в «режим ожидания». Посещали и перестали. Возможно, на какое-то время их стоит оставить в покое, после чего проанализировать их историю и связавшись с ними, предложить то, что непременно их заинтересует.
Ушедший мастер, конфликтная ситуация или более интересное предложение в другом салоне – это не приговор. Всегда есть шанс, что клиент переосмыслит произошедшее и захочет вернуться к вам. Ну и помните, что, зная привычки и вкусы ваших клиентов вы всегда можете сделать сомневающемуся клиенту индивидуальное предложение, которое подогреет его интерес и поможет пересмотреть свое отношение к вашему салону красоты. Время от времени предлагайте перезаполнить анкету вашим постоянным клиентам, и вы наверняка заметите, что какие-то данные в них меняются. Понимание этих изменения может сыграть вам на руку.

Поддерживайте постоянно связь со своими клиентами

Как привлекать клиентов в салон красоты? Ответ прост: поддерживайте с ними постоянную связь. Даже если речь о клиентах, которые бывают у вас чуть ли не каждую неделю. Подобная активная позиция содержит в себе ответ на вопрос: как сделать клиента салона красоты постоянным? Общайтесь с клиентами, прислушивайтесь к ним и обязательно записывайте важные моменты, чтобы эта информация всегда была под рукой любого члена вашей команды. Информационная поддержка постоянного клиента салона красоты очень важна. Если человек будет в курсе новостей, акций и актуальных предложений вашего салона красоты, ему и в голову не придет искать что-то новенькое, интересненькое или выгодное в другом месте. Если ваш коллектив расширяется – сообщите клиентам об этом. Если у вас появился новый спектр услуг – сообщите клиентам об этом. Если вы решились на ребрендинг – сообщите клиенту и об этом. Подобные новости будут подогревать интерес клиентов к вам, будут провоцировать обсуждение новостей вашего заведения среди клиентов и станут гарантией того, что о вас помнят, о вас говорят и к вам обязательно придут.