Полоса черная, полоса белая… С подобным явлением приходится мириться всем без исключения, однако если черная полоса в финансах вашего бизнеса затянулась, то не стоит ожидать, что она сама по себе сменится на белую, мы рекомендуем вам действовать, причем без промедления. Причин низкой доходности бизнеса либо его убыточности может быть много. Важно на раннем этапе их выявить и ликвидировать. Качество сервиса, профессионализм сотрудников, наличие конфликтных ситуаций и умение их разрешать, телефонный маркетинг, умение подать свой салон и прорекламировать его услуги, а возможно проблема в несоответствии численности клиентской базы и сотрудников, неверный подсчет расходных материалов, неоправданность арендуемой площади и т.д. Даже понимая несовершенство своего бизнеса владелец салона красоты чаще всего не может объективно оценить ситуацию. На сегодняшний день финансовый аудит салона красоты с привлечением специалистов наиболее оптимальный вариант реанимирования бизнеса и направление его в русло доходности.

Из чего состоит финансовый аудит салона красоты?

Финансовый аудит салона красоты процесс непростой и многоэтапный.
  1. Начинается он с подготовительного этапа. На этом этапе аудитор знакомится с предприятием: его финансовым положением, системой организации, штатом, уровнем квалификации сотрудников и прочими данными, которые оказывают влияние на деятельность предприятия.
  2. Следующий этап – планирование. Это создание плана последующих работ, устанавливается график и формируется состав группы специалистов, которые будут привлекаться к проверке салона.
  3. Далее – непосредственно финансовый аудит салона красоты. Это сбор, оценка и анализ фактов, касающихся деятельности салона красоты. Этот этап исключительно аналитический, ведь именно глубина анализа является определяющей в успешности проводимой процедуры.
Что же требует анализа и подсчета в ходе финансового аудита?
  • пересчет учетных работ;
  •  инвентаризация;
  • состояния расчетов;
  • сопоставление данных текущих и предыдущих периодов: доход, прибыль, расходные материалы, доходность каждого из мастеров. Под проверку и анализ попадают все аспекты финансово-хозяйственной деятельности.
Особое внимание уделяется:
  • деятельности руководства, стилю его управления, поскольку это может оказывать как положительное, так и пагубное влияние на доходы предприятия;
  • организации деятельности предприятия;
  • распределение ответственности и полномочий между персоналом салона красоты;
  • осуществление налоговой организации.
4. Заключительный этап – составление аудиторского заключения. В заключении аудитор предоставит данные, которые будут отражать текущее финансовое положение салона красоты. Очень важно предоставить аудитору полную и максимально правдивую информацию без утаек, ведь тогда специалист не только предоставит вам отчет по реальному состоянию дел, но и даст актуальные рекомендации по нормализации состояния бизнеса.

Чему стоит уделить особое внимание при аудите салона?

При финансовом аудите салона красоты очень важно обратиться по адресу. Аудиторских компаний много, аудиторов еще больше, однако вам необходима та компания или тот аудитор, который специализируется на проведении проверок в бьюти-сфере, именно в салонах красоты. Ведь только квалифицированный специалист или их группа в данной отрасли помогут вам увеличить прибыль салона красоты, верно выявив нарушения в деятельности и устранив существующую проблему вашего бизнеса. Опыт проведения финансового аудита салонов красоты как правило показывает ряд повторяющихся проблем:
  • слабый контроль финансов;
  • отсутствие сработанного коллектива, иными словами команды;
  • отсутствие обучений у мастеров;
  • отсутствие дальнего планирования;
  • игнорирование CRM-систем;
  • отсутствие маркетинговой стратегии.
Проводите работу над своими ошибками ежедневно! Не бойтесь цифр, считайте буквально все: клиентов, доход, прибыль, персонал, расходные материалы, оборудование, любые движения денежных средств – все это позволит вам держать руку на пульсе вашего бизнеса! Уделите внимание и расходам, ведь очень часто они неоправданы и смещают акцент с прибыли. Особое внимание нужно уделить расходу материалов. Контролируйте каждого мастера на этапе списывания материалов, ознакомьтесь с нормами расходов, сравнивайте показатели расходов материалов за разные периоды. Кроме того, постарайтесь оценить ваших мастеров объективно, со стороны, учтите прибыльность каждого мастера, отзывы о нем как клиентов, так и сотрудников. Отдельное место и роль в любом салоне красоты выполняет администратор. Он сердце, душа, фундамент и лицо салона красоты. Соответственно это связующее звено между вами, клиентом и персоналом должно быть высшей пробы.

Важность внедрения рекомендаций

Когда отчет по финансовому аудиту вашего салона красоты у вас в руках важно не просто прочесть его, а сделать правильные выводы и начать внедрять их, даже если это выводит вас и ваш коллектив из зоны комфорта. Это не только поможет увеличить прибыль вашего бизнеса, но и поставит его в колею правильного развития и функционирования. Мотивация, планирование, стратегия, расчет – это главные партнеры эффективности и рентабельности бизнеса. Контролируйте бизнес еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и тогда у вас отпадет необходимость в его оперативном реанимировании. Ну и помните, что главная рекомендация во все времена и для любого бизнеса – обучение! Учиться должны все члены коллектива без исключения – от руководителя до мега опытного и невероятно востребованного мастера.