Если речь идет о SPA-центре или косметологической клинике, то наличие дресс-кода и униформы дело само собой разумеющееся и не поддающееся обсуждению. В салонах красоты ситуация обстоит немного по-другому. Дресс-код, а уж тем более униформа – это скорее исключение, которое к тому же довольно часто воспринимается мастерами в штыки. Хотя если разобраться, то далеко не каждый салон красоты, а точнее его владелец, заморачивается и может позволить себе такую, пусть и в кавычках, но все же «роскошь». Вводить или не вводить униформу? Если вводить, то как и какую? На что обратить внимание при ее создании? И как ее внедрить максимально безболезненно для коллектива? Сегодня говорим о дресс-коде в бьюти-заведениях.

Что такое дресс-код?

У большинства людей словосочетание дресс-код ассоциируется исключительно с белыми воротничками и работой в офисе. На самом деле, наличие правил внешнего вида у сотрудников салона красоты прежде всего формирует его имидж, авторитет и принадлежность к конкретному ценовому сегменту. Мы не в коем случае не ставим под сомнение аккуратность и опрятность мастеров, однако единый стиль всего коллектива выгодно подчеркнет концептуальность заведения. Ну и если рассматривать униформу с точки зрения коллектива, то она лишит девушек ежедневных мук выбора нового наряда либо сравнения своего образа с образом коллеги. Униформа – это не просто одежда, это продолжение и дополнение фирменного стиля салона красоты, это акцентировка внимания клиентов на единой концепции и сплоченности коллектива. Кроме того, униформу можно смело назвать неким дисциплинарным критерием, влияющим на более глобальные аспекты поведения коллектива. Если вы решились на создание единого стиля одежды для всех сотрудников, то подойдите к этому вопросу максимально серьезно и щепетильно, ведь, во-первых, униформа должна понравиться мастерам. Во-вторых, она должна вызывать максимально положительные эмоции и ассоциации у клиентов. В-третьих, она должна подчеркивать общую стилистическую идею решения салона. Итак, чтобы внедрение униформы прошло успешно нужно:
  • при разработке дизайна учитывать общую концепцию фирменного стиля.
  • руководитель не должен руководствоваться исключительно собственными предпочтениями. Разработайте несколько вариантов и к выбору окончательного привлеките сотрудников.
  • если уж решились на этот шаг, то не вздумайте экономить. Качественные материалы, хорошие выкройки и профессиональный пошив сделают эксплуатацию формы максимально комфортной и долговечной.
  • создавая дизайн внесите в него некую изюминку. Доля креативности выгодно подчеркнет оригинальность вашего салона.
  • утвердите несколько фасонов одежды, которые будут между собой перекликаться. Такой подход выгодно себя оправдает, если в вашем коллективе собраны специалисты разного возраста и комплекции.
ТОП требований к униформе сотрудников салона красоты:
  1. имиджевость;
  2. износостойкость;
  3. практичность;
  4. удобство;
  5. привлекательность.

Ошибки при выборе униформы для специалистов бьюти-сферы

  • Перевес в сторону одного из требований к униформе за счет другого. Например, решив сделать акцент на привлекательности вы можете поставить под удар удобство. Большое декольте, слишком обтягивающий фасон, короткая юбка – это красиво за стенами салона красоты, а в процессе работы может создать мастеру определенные трудности.
  • упустили из внимания тонкости ухода за тканью или изделием. Спецсредства для стирки или сложности во время глажки не только лягут бременем на плечи мастера, но и повлекут за собой быстрый износ одежды.
  • не учли особенность рабочего процесса каждого из мастеров. Для одного мастера важно наличие водоотталкивающего фартука, для другого – большого количества карманов, для третьего – определенная длина рукава и т.д. Продумывайте эти моменты еще на берегу, на стадии утверждения дизайна.

Говорим об администраторе салона красоты

Если говорить о внешнем виде администратора салона красоты, то его можно описать такими словами: сдержанно, стильно, располагающе, узнаваемо в рамках концепции салона. Здесь развитие событий может пойти по двум сценариям. Рассмотрим оба. Вариант 1. В салоне красоты нет униформы, и сотрудники не придерживаются дресс-кода. О том, что делать с коллективом – описано выше. Но с администратором решение вопроса выносите на повестку дня. Причем срочно! Ведь администратор салона красоты – это человек, который первым встречается с клиентом, и именно он формирует у клиента мнение о бьюти-заведении. Поэтому если нет единого стиля, администратор должен иметь четкий узнаваемый имидж, который бы соответствовал концепции салона красоты. Вариант 2. В салоне красоты есть утвержденная униформа. Обращаем ваше внимание на то, что в таком случае наряд администратора должен быть создан в единой концепции с мастерами, но в то же время отличаться. Клиент, придя впервые в ваш салон, должен с первого взгляда отличить администратора от мастера и обратиться по адресу. Это позволит избежать неловких ситуаций.

И еще немного…

Многие руководители ошибочно считают, что, вводя униформу, не нужно регламентировать иные аспекты внешнего вида. Напрасно! Маникюр, прическа, макияж, украшения и аксессуары – в письменном виде закрепите требования по каждому из пунктов, ведь слишком яркий макияж или навязчивый парфюм сведут на «нет» любую, даже самую безупречную униформу. Уделите особое внимание и обуви. Удобная, практичная, не издающая посторонних звуков при ходьбе, она станет не только частью внешнего вида мастера, но и поможет в течение дня чувствовать себя максимально комфортно. Пропишите все пункты существующего в вашем салоне красоты дресс-кода. Перед окончательным утверждением обсудите каждый из пунктов с персоналом. В случае необходимости дополните. После того, как концепция дресс-кода утверждена – ни в коем случае не идите на уступки и не позволяйте нарушать правила, иначе вам придется вернуться к истокам и прорабатывать каждый этап заново.