Мы продолжаем разговор о самой актуальной теме сегодняшнего дня. Клиенты выбирают безопасность. Чтобы быть на шаг впереди конкурентов, необходимо с этим считаться и срочно вносить в работу своего бизнеса необходимые изменения. Начало статьи о дезинфекции и стерилизации инструментов читайте здесь. А в продолжении, мы говорим с экспертами в этой области.

Юлия Ковалевская, эксперт Европейской Бьюти Бизнес-Школы «Космотрейд», преподаватель курса «Дезинфекция и стерилизация в индустрии красоты», методист «Института подологии SUDA» (Бьюти Хаб Космотрейд), практикующий подолог

Первое, с чем сталкиваюсь я, делая аудит салона или общаясь со студентами курсов обучения и профи – практикумов, это незнание и несоблюдение важных этапов гигиены инструмента, текстиля, алгоритмов уборки. Например, из наиболее часто встречающихся недостатков могу выделить такие — мастера и директора не понимают:

  • для чего стирать полотенца на 90 градусах;
  • для чего гладить полотенца с двух сторон с паром;
  • для чего мастеру маникюра и педикюра форма в принципе;
  • почему необходимо иметь не менее двух комплектов формы;
  • для чего необходимо иметь не менее двух комплектов инструмента;
  • назначения каждого этапа дезинфекции и стерилизации, и как результат, игнорирование важных этапов.

Второе, с чем приходится сталкиваться: мастера, администраторы и директора не знают на 100% назначения приборов, задействованных в процессе дезинфекции и стерилизации, и некорректно их используют.  Например, многие считают, что ультразвуковой стерилизатор – это и есть стерилизация, но это грубая ошибка. Многие приборы только называются «стерилизатор», но функции при этом имеют различные:

  • для дезинфекции,
  • для стерилизации,
  • для хранения уже стерильных инструментов.

Некорректное использование приборов приводит к ошибкам и несёт риск для здоровья, как мастера, так  клиента.

Третье, что встречается довольно часто: специалисты сферы красоты не умеют разводить растворы, не умеют «читать» инструкции, не соблюдают требования по ведению учёта за разведёнными растворами. Не знают, как определить срок рабочего раствора, не умеют выбирать растворы или выбирают растворы узкого спектра антибактериального действия.

Но самой грубой ошибкой считаю отчаянное нежелание мастера разбираться с этим важнейшим вопросом, проявление преступной халатности в вопросах дезинфекции и стерилизации. С другой стороны радует, что всё больше мастеров, администраторов и директоров обращаются к нам за помощью, чтобы создать в своём салоне или кабинете систему для поддержания полноценной гигиены и безопасности. За здоровье клиентов и специалистов таких предприятий мы можем быть спокойны!

Елена Моспанова, кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры фармацевтической технологии и биофармации НМАПО им. П.Л.Шупика, эксперт Европейской Бьюти Бизнес-Школы «Космотрейд», преподаватель курса по косметологии и основам медицинских знаний.

Чистота – показатель цивилизованности, считаю я. Эта фраза должна быть девизом каждого предприятия индустрии красоты.

Я коснусь тех ошибок, которые связаны с организацией пространства салона и работой технического персонала. Многим директорам и мастерам даже в голову не приходит, что эти вещи также связаны с темой дезинфекции и стерилизации. А ведь общая гигиена помещений – это часть системы.

В последние годы всё чаще встречается такое нарушение, как превышение количества рабочих мест на заданную площадь помещения. Например, в санитарном паспорте салона заявлены три рабочих места парикмахера и два рабочих места мастера маникюра. Но как же удержаться от соблазна и не добавить еще по одному рабочему месту, если клиентов стало больше, и можно уплотниться?! А ведь это прямое нарушение гигиенических требований к организации рабочего пространства, продиктованных правилами безопасности жизни и здоровья, как мастеров, так и клиентов.

Много ошибок в организации пространства и процессов допускают не только салоны, но и частнопрактикующие мастера. Частный мастер начинает свою практику, ориентируясь на возможность самостоятельно планировать свой график, иметь больше заработка, получать ежедневный доход. Но инвестировать в  организацию своего бизнеса с учетом нормативных требований к гигиене, дезинфекции и стерилизации для предприятий индустрии красоты мастер не спешит. Покупка оборудования требует затрат, мастер же не всегда готов расстаться с деньгами, и не редко ограничивается применением только дезинфицирующих средств.

Я искренне считаю, что смотреть на вопросы чистоты и здоровья в салоне красоты необходимо комплексно. Работа всего коллектива – руководителя, администратора, мастера, технического персонала должна быть слаженной. Работа технического персонала в этой связке заслуживает особого внимания.

Нередко своей основной задачей мастера чистоты, как их уважительно называют в салонах, считают мытьё полов. А как же рабочие поверхности, стены, двери и окна? Не говорю уже о том, что алгоритм текущей уборки и генеральной уборки существенно отличаются, о чём знают очень немногие.

На своих занятиях я часто спрашиваю студентов о правилах маркировки и хранения технического инвентаря, который используется для уборки, о технологии его ежедневной обработки. Простой, казалось бы, вопрос. А вызывает большие затруднения даже у администраторов и директоров, давно практикующих в индустрии красоты.

Необученность технического персонала, недостаточный контроль за качеством уборки помещений и гигиеной инвентаря – одна из наиболее частых ошибок, с которыми приходится сталкиваться в салонах. В частных кабинетах система уборки также оставляет желать лучшего.

Список ошибок достаточно велик. Мы обозначили только некоторые, наиболее распространённые. Надеюсь, требовательность и принципиальность наших клиентов (потребителей) будут стимулировать нас — специалистов и руководителей в индустрии красоты, повышать свою квалификацию и обеспечивать высокие стандарты безопасности наших услуг.