В практике каждого бьюти-специалиста рано или поздно наступает момент, когда он задумывается о создании своего собственного бизнеса. И если открытие салона красоты требует наличия капитала, то открытие частного косметологического кабинета – более доступный вариант с точки зрения вложений. В то же время частный косметологический кабинет позволит попробовать свои силы в частной практике, оценить свой потенциал как управленца и сделать первый шаг в большой бизнес индустрии красоты.

Как начать и вести свою частную практику

Прежде чем начать частную практику нужно осознать, что это не только бизнес, это образ жизни. Организуя собственное дело, вы автоматически становитесь широкопрофильным специалистом. Вы, как руководитель, в одном лице должны быть и мастером, и управляющим, и юристом, и экономистом, и маркетологом с рекламщиком. Можно самостоятельно штудировать тонны информации, но мы рекомендуем пройти обучающие курсы. Бьюти-Бизнес Школа «Космотрейд» предлагает двухдневный интенсив, в рамках которого как начинающий владелец частного кабинета, так и практикующий почерпнет для себя массу важной как теоретической, так и практической деятельности. Курс «КАК БЬЮТИ-СПЕЦИАЛИСТУ НАЧАТЬ СВОЮ ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ»  дает возможность слушателям буквально погрузиться в мир малого бизнеса, виртуально столкнуться с основными трудностями на его пути, разрешить их и сформировать правильную стратегию развития. Программа актуальна для мастеров бьюти-индустрии любой специализации. Обучение состоит из 4 модулей, затрагивающих экономические и юридические аспекты, специфику ведения частной практики в индустрии-красоты, а также способы и векторы рекламы своего бизнеса. Сомневаетесь? Тогда давайте остановимся на некоторых аспектах, которые в рамках нашего курса перед вами раскроют ведущие преподаватели Бьюти-Бизнес Школы «Космотрейд».

Юридические основы ведения частной практики

Здесь мы сталкиваемся с двумя моментами. С одной стороны, в законодательстве Украины нет таких понятий как «салон красоты», «парикмахерская», «спа-салон», также в классификаторе профессий нет такой профессии как «косметолог», например. Но, с другой стороны, при создании и ведении своего бизнеса необходимо четко следовать юридическим аспектам. Поэтому мы рекомендуем методично изучить правовую сторону вопроса со всеми ее нюансами и тонкостями. - Впервые вы столкнетесь с законом при регистрации частной предпринимательской деятельности. Учитывая, что вы открываете частный кабинет, то будет достаточно регистрации физического лица-предпринимателя. - Следующий этап – выбор и оптимизация налогообложения. Это тот случай, когда «как мы лодку назовем, так она и поплывет». Поэтому не приминайте необдуманных решений. - Аренда места и кабинета. На первый взгляд все прозрачно, но при подписании договора аренды проявите внимательность, чтобы со временем не выплыли нюансы, повлияющие на ход вашего бизнеса. - Лицензирование услуг. Лицензия необходима на оказание услуг, которые относятся к медицинским. Вы, как опытный мастер, наверняка в курсе этих тонкостей и знаете необходима ли она вам. - Отчетность. Многие владельцы бьюти-бизнеса ошибочно считают, что отчетность – это бремя и совершенно ненужная процедура. Поверьте, отчетность перед государством позволит прежде всего вам контролировать свой бизнес. - И обязательно изучите закон по защите прав потребителей. Это ключевой фактор гармоничного функционирования частного кабинета и взаимодействия с клиентом.

Управление финансами

Редко у каких мастеров есть экономической образование, однако если вы создаете частный кабинет, то волей-неволей вам придется его постигнуть. Итак, с какими аспектами управления финансами вы столкнетесь? - Учет расходных материалов. Даже если на этапе создания бизнеса вы считаете, что это не столь важно, спустя несколько месяцев ваше мнение изменится кардинально. - Доходная часть. Естественно ваша цель получить прибыль, но если вы видите свой бизнес в долгосрочной перспективе, то задача не только получить эту прибыль, но и верно ею распорядиться. - Постоянные и переменные расходы. К постоянным расходам относится стоимость аренды, например. К переменным з расходы на закупку расходных материалов, ведь наверняка эта цифра будет изменяться из месяца в месяц. - Расчёт себестоимости. Этот момент требует серьезного отношения и кропотливого анализа, ведь грань между рентабельностью и нерентабельностью весьма тонкая. - Формирование цены на услуги. В рамках этого вопроса затрагивается конкурентоспособность кабинета и все та же рентабельность, ведь ценовое позиционирование частного мастера тесно граничит с его успешностью. - И последний момент, который важен при создании правильного бизнеса, - умение разграничивать личные финансы и деньги бизнеса. Подобное проведение грани застрахует вас от ошибок и необдуманных решений в будущем.

Продвижение услуг и привлечение клиентов

Если вы решились на создание частного кабинета, то наверняка у вас большая клиентская база, вы знаете всех своих клиентов поименно и уверены в завтрашнем дне. Однако клиенты имеют свойство мигрировать, даже самые преданные. Поэтому не расслабляйтесь и даже если у вас запись на месяц-два вперед – не забывайте о рекламе. Возможно это не должны быть затратные рекламные кампании с привлечением больших ресурсов, однако о вас должны знать! Наиболее доступный канал привлечения клиентов – социальные сети. Например, Инстаграм. Своими силами вы можете заявить о себе, подогреть интерес аудитории к оказываемым вами услугам и создать приток свежих клиентов. Как вы понимаете, грамотное ориентирование в бизнес-процессах – это залог успешности бизнеса, ведь открытие своего кабинета и начало частной практики это не спонтанное решение и комплекс не распланированных действий к нему, это выношенная идея, подкрепленная стратегически верными действиями и багажом актуальных знаний.