Вы давно вынашиваете идею создания собственного бьюти-бизнеса? Вы четко знаете и представляете каким будет ваш кабинет или салон красоты? Вы созрели и готовы ринуться в бой? Мы искренне рады за вас и желаем вам удачи, но если у вас нет бизнес-плана, то советуем остановиться, зафиксировать вашу бизнес-идею на бумаге, взвесить все «за» и «против», погрузиться в мир цифр и аналитики, после чего пуститься в успешное плавание. Бизнес-план – это начало начал. Излагая в нем по пунктам все аспекты вашей деятельности, вы сможете упорядочить планы и идеи, посмотреть на них под другим углом, а возможно, рассмотреть новые горизонты для вашего бизнеса. Кроме того, с помощью бизнес-плана вы сможете рассчитать всевозможные риски и заранее продумать выход из сложных ситуаций. О том, как составить бизнес-план салона красоты, с чего начать его составление, о его нюансах и тонкостях, о том, как провести расчеты и что учесть читайте ниже.

Важность бизнес-плана при планировании бизнеса

Сегодня бизнес-планирование занимает важное место в организации бизнеса. Можно полагаться на интуицию и везение, однако как показывает практика именно заблаговременное планирование позволяет не только избежать ошибок, но и успешно справиться с трудностями. Тщательно продуманный и составленный бизнес-план это: планирование, подкреплённое анализом и стратегией; рассмотрение рисков и последствий, связанных с ними; прогнозирование возможных трудностей и препятствий, а также варианты их избежания; составление бизнес-стратегии; - разработка тактики; моделирование практической реализации бизнес-проекта. Бизнес-планирование это кроме всего прочего своеобразная психологическая подготовка основателя бизнеса к его ведению, развитию, преодолению кризисов. Качественный, грамотно составленный бизнес-план – совокупность знаний, умений, труда и даже фантазии. Однако на выходе вы получите ответы на вопросы, которые будут возникать у вас в течение всей вашей бизнес-деятельности.

Что должен содержать бизнес-план?

Бизнес-план имеет такую структуру:
  • резюме. Помимо того, что вы составляете план для себя лично, он необходим и для привлечения инвесторов, спонсоров. Именно поэтому вначале бизнес-плана располагается резюме. Это краткая информация о вашем бизнесе, обзор в рамках плана. Оно носит общеинформативный, рекламный характер. Призвано привлечь интерес того, кому адресовано;
  • маркетинговое исследование. Помимо понимания своего бизнеса важно проанализировать уже существующий рынок услуг, обрисовать портрет потенциального клиента, определиться с потребностями целевой аудитории. Данный пункт – это анализ рынка услуг и целевой аудитории, ценообразование, пути продвижения бьюти-бизнеса, подбор коллектива;
  • калькуляция продаж. На каком бы этапе вы ни были, очень важно понимать хотя бы приблизительный объем продаж;
  • организационная структура. Даже если у вас в штате 2 человека, вы не должны упускать или пропускать этот пункт. Для четкой организации и плодотворной работы бьюти-предприятия, будь то небольшой кабинет или салон красоты эконом-класса, и уж тем более салон, предоставляющий широкий спектр бьюти-услуг, важно организовать внутреннюю иерархию и четко соблюдать порядок взаимоотношений в коллективе и придерживаться распределению обязанностей предприятия;
  • расчет себестоимости услуг. В любом бизнесе есть как постоянные расходы, которые не меняются в зависимости от объемов оказанных услуг (к ним относятся налоги, аренда офиса, оплата труда) и переменные – зависящие от объемов оказанных услуг (например, затраты на расходные материалы, инструменты и тд). Важно прописать перечень этих расходов и контролировать эти величины из периода в период, ведь они напрямую влияют на прибыльность вашего бизнеса;
  • финансовый план. Насколько бы вы ни любили свое дело, финансовая сторона всегда очень важна. И даже если вы на первых порах готовы работать на полном энтузиазме, то рано или поздно финансовая сторона приобретет для вас большую актуальность. Именно поэтому составление финансового плана важно именно на этапе бизнес-планирования, чтобы впоследствии вы не разочаровались в своем занятии и не попали в серьезную финансовую передрягу. Финансовый план включает в себя расчет затрат и калькуляцию продаж, с его помощью можно просчитать период окупаемости бизнеса, размер получаемой прибыли и тд;
  • источники финансирования: инвестиции, дотации, собственные средства – заранее продумайте источники финансирования, ведь от кризисных ситуаций не застрахован ни один бизнес;
  • SWOT-анализ. Всегда, абсолютно всегда существуют внешние и внутренние факторы, зависимые и независимые от вас, которые могут отразиться на развитии бизнеса. SWOT-анализ позволит проанализировать перечень неблагоприятных и «подозрительных» для вашего предприятия факторов.

Как самостоятельно разработать качественный бизнес-план?

Самостоятельная разработка бизнес-плана салона красоты требует знаний и усилий. Кроме того, не достаточно его просто разработать. Бизнес-план – это тот документ, к которому вы время от времени будете обращаться, поэтому планирование и просчеты в нем должны быть актуальными в перспективе. Четкость и правильность изложения позволит вам создать конкурентоспособный бизнес, повысит уровень вовлеченности и грамотности в сфере бьюти-бизнеса. Если вы не новичок в бьюти-индустрии, то наверняка знаете, что регулярное качественное обучение залог вашей грамотности, востребованности и успешности. Перед открытием косметологического кабинета или салона красоты необходимо подкрепить свое рвение знаниями. Европейская Бьюти Бизнес-Школа «Космотрейд» приглашает инициативных и амбициозных специалистов бьюти-сферы пройти обучение «БИЗНЕС-ПЛАН И ФИНАНСЫ САЛОНА КРАСОТЫ».  Этот тот самый кладезь опыта, знаний, навыков для начинающего бизнесмена в бьюти-сфере. Всего за один день вы разберетесь в сложных финансовых лабиринтах собственного бизнеса, научитесь разбираться в бизнес-цифрах и понимать их значения. Лучшие преподаватели нашей школы поделятся с вами личным практическим опытом и запрограммируют ваш бизнес на успех и процветание!