Мир не стоит на месте, бьюти-сфера не исключение. Прогресс добирается во все уголки нашей личной и профессиональной жизни, а потому этим нужно пользоваться на все 100%. Возможность автоматизации предприятий значительно упрощает процесс управления, способствуя его развитию и привлечению клиентов. Бесспорно, можно использовать человеческий ресурс, однако если вы заинтересованы в результате, то дедовские способы могут не дать желанного результата или вовсе подвести. Современные CRM-программы позволяют не только организовать, но и наладить работу вашего предприятия, помогают вести учет и производить управление. Большинство салонов красоты уже перешли на автоматизированный режим работы, что выгодно выделило их среди конкурентов благодаря безупречному сервису и слаженной работе коллектива.

Зачем нужна автоматизация салона красоты и какие вопросы она может решить?

Можно по старинке вести рукописные журналы и считать на счетах, но мы рекомендуем вам все-таки свернуть на тропу прогресса. Если вы заядлый консерватор и переход на автоматизированный стиль работы для вас стресс – мы перечислим несколько процессов, автоматизировав которые вы вздохнете с облегчением. Итак,
  • Учет клиентов. Клиентская база – это не просо фамилии, имена, отчества и номера телефонов. Клиентская база – это портрет вашей целевой аудитории. Сколько мужчин, а сколько женщин, кто консерватор, а кто любит все ультрамодное, частота посещения конкретных клиентов, приходит вовремя или задерживается – всю эту информацию невозможно удержать в голове, однако при ее наличии вы сможете понять потребности ваших клиентов и выстроить с ними максимально доверительные отношения.
  • Расписание мастеров. Одни клиенты записываются на услугу за месяц, другие предпочитают день в день влезть в «окошечко». Если расписание будет составлено четко путем автоматизации, то у вас не произойдет накладок и не будет простоев.
  • Учет сотрудников и зарплат. Время работы и количество клиентов у разных мастеров может быть совершенно разное. Автоматизация учета поможет верно рассчитать зарплату каждого отдельного мастера.
  • Учет товаров и складских остатков. Учет расходных материалов довольно проблематичный момент в деятельности любого салона красоты. Не пускайте этот вопрос на самотек и не доверяйте закупку расходников мастерам. Автоматизируйте процесс, и задача значительно упростится.
  • Учет финансов. Даже в самом небольшом салоне красоты в день может проходит до 50 операций. Они требуют четкого контроля и исполнения. Автоматизация – это гарантия качества и оперативности в данном вопросе.
  • Маркетинг и рассылки. Если вы хотите, чтобы ваши клиенты регулярно получали акционные рассылки и поздравления с днем рождения, то даже не нужно пытаться делать это руками администратора. Упростите данный процесс, и вы получите отличные результаты.
  • Отчеты. Анализ деятельности предприятия – это верный шаг на пути к его правильному функционированию.

Виды программ автоматизации, которые подойдут бьюти-предприятию

Если вы еще не подобрали программу автоматизации для своего салона красоты, то мы с радостью проведем вам экскурс по ним.
  1. Beauty Pro. Пожалуй, одна из наиболее распространенных в бьюти-сфере. Программа довольно многофункциональная. Подойдет как для салона красоты эконом класса, так и для более масштабного центра косметологии или SPA-центра.
  2. CRM система 1С: Салон красоты. Также подходит для бьюти-заведений любого уровня и размеров. Довольно простой интерфейс позволяет быстро разобраться в тонкостях всех отраслей.
  3. YCLIENTS. Эта облачная платформа объединила в себе обширный функционал. Составлялась и разрабатывалась с привлечением практикующих специалистов бьюти-сферы.
  4. LokonCRM. Он-лайн программа, поэтому не требует установки на компьютер, однако для работы в ней необходимо высококачественное подключение к сети. Программа многофункциональна, затрагивает большинство сфер деятельности современного бьюти-заведения.
  5. Клиентикс. Одна из немногих программ в сфере услуг, имеющая приложение-дополнение для клиентов, а также возможность он-лайн записи. Помимо этого, присутствует стандартный функционал.
  6. Битрикс24. Совместила в себе CRM-программу и социальную сеть компании. Возможно использование в качестве личного органайзера. Огромный плюс программы – полноценная бесплатная версия.

Критерии, по которым стоит выбирать программу

Если вы решились на автоматизацию процессов в вашем бьюти-заведении, то подойдите довольно серьезно к выбору этой самой программы.
  • Первый критерий очевидный, но учитывая нашу с вами предприимчивую ментальность – проговорим его: выбирайте программу с учетом специфики деятельности именно вашего предприятия.
  • Важно, чтобы программа была максимально адаптированный под реалии нашего, украинского, бьюти-бизнеса.
  • Обратите внимание на сроки окупаемости.
  • Программа автоматизации должна охватывать максимальное количество сфер деятельности вашего предприятия.
  • Учтите гибкость программы. Ваше предприятие будет расти, развиваться, соответственно должна быть возможность развития и роста вашей программы, ведь, как известно, коней на переправе не меняют.
  • В идеале ваша программа должна взаимодействовать с «1С: Бухгалтерия».
  • Обратите внимание на возможность переноса данных в программу и из нее. 8. Безопасность системы.
Не начинайте сотрудничество с первой попавшейся программой. Подумайте, посоветуйтесь, проанализируйте и только после этого отдайте предпочтение тому или иному продукту.