Начинающие специалисты бьюти-индустрии отдают предпочтение более комфортным и менее стрессовым условиям работы в сформированной команде салона красоты. Однако работая так год, два, три, как правило, более амбициозные и перспективные приходят к решению начать частную практику. Чем это продиктовано? Плюсы и минусы подобного решения? Читайте ниже.

Преимущества и недостатки частной практики

Условно сотрудников салонов красоты можно разделить на две категории:
  • работающие в штате салона недавно и их все устраивает;
  • люди более опытные, амбициозные, планирующие, стремящиеся к личному развитию.
«Почему?» – спросите вы. Да потому, что у всех бьюти-специалистов рано или поздно наступает момент, когда они решаются на самостоятельное плаванье. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки подобного решения. Плюсы частной практики:
  • работая на себя бьюти-специалист лично контролирует ценообразование, график и условия работы;
  • частная практика — это старт к всестороннему развитию. Вы единолично и мастер, и руководитель, и юрист, и финансист, и рекламщик;
  • вы самостоятельно создаете авторитет и славу вашему бизнесу, а это значит, что на вас никак не повлияет такой фактор, как непрофессионализм коллег по цеху;
  • даже самый утомительный и энергоёмкий старт даст свои плоды и со временем окупится с лихвой как морально, так и материально.
Любая медаль имеет две стороны, частная практика не исключение. Говорим о минусах:
  • работая в команде намного проще соблюдать баланс рабочего и личного времени;
  • возможно первое время вы и ваш бизнес будете испытывать финансовые трудности, ведь доход и прибыль разные понятия, в то время как работая в салоне красоты вы будете из месяца в месяц иметь стабильную заработную плату;
  • пусть вы несете ответственность исключительно за себя, но ее груз вы все равно будете ощущать.

Аренда кресла или частный кабинет?

Частная практика в бьюти-индустрии имеет три варианта развития:
  • аренда кресла в салоне красоты;
  • частный кабинет;
  • собственный салон красоты.
Мы рассмотрим первые два. Если вы стоите перед выбором кресло или кабинет, то рекомендуем взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ» и проанализировать свои возможности, как профессиональные, так и финансовые. Помните, на чем бы вы ни остановились, в любом случае ваш бизнес должен быть цивилизованным и законным, ведь бьюти-услуги должны предоставляться на должном уровне с соблюдением необходимых условий, в том числе санитарно-гигиенических. У такого вида деятельности как аренда кресла в салоне красоты существует ряд минусов. Обязательно учитывайте их, чтобы избежать разочарования.
  • Необходимость оплачивать аренду даже в случае простоя;
  • контроль со стороны руководства салона;
  • необходимость оплачивать налоги и вести доходы;
  • конкуренция внутри одного салона красоты.
Поэтому мы рекомендуем вам обратить внимание на организацию собственного частного кабинета. Это более основательный вид деятельности, он требует бОльших вложений, больших усилий, однако и отдача от подобного бизнеса будет больше, поскольку вы работаете исключительно на себя и на свой авторитет и ни от кого не зависите.

Финансовые и юридические аспекты частной практики

Частный мастер бьюти-сферы – это специалист, знания которого не должны ограничиваться узкопрофессиональными. Например, без знания финансовых и юридических аспектов вы даже не сможете арендовать кресло в салоне красоты, не говоря об открытии частного косметологического кабинета. Поэтому перед созданием своего собственного бизнеса необходимо разобраться в юридических и экономических аспектах. Что касается права, то особое внимание стоит уделить:
  • нюансам регистрации вашего бизнеса;
  • основам налогового права для выбора оптимальной системы налогообложения;
  • работе с контролирующими органами и отчетности перед ними;
  • нюансам поиска и аренды помещения;
  • если вид вашей деятельности нуждается в лицензировании, то правилам и тонкостям лицензирования услуг.
Не менее важна и экономическая организация частного бизнеса:
  • умение разделять личные финансы и деньги бизнеса;
  • навыки в учете ресурсов, это касается как оборудования, так и расходных материалов;
  • контроль доходной части, постоянных и переменных расходов;
  • умение рассчитывать рентабельность услуг;
  • умение грамотно сформировать цену на свои услуги.
Помните, перед тем как открыть частный кабинет в индустрии красоты, вам стоит не просто составить бизнес-план, продумать дизайн и составить перечень ваших услуг, но и проштудировать ни один, ни два и даже ни три десятка книг из разных отраслей знаний.

Где брать клиентов и как продвигать свои услуги?

Каким бы замечательным мастером вы ни были, частный кабинет в бьюти-сфере все равно нуждается в рекламе. И если вы не сильны в этом или вам это не интересно, или совершенно нет времени, мы все равно настоятельно рекомендуем изучить основы маркетинга и тонкости прибыльной рекламы. Одним из наиболее распространенных и эффективных способов продвижения своих услуг и источников для поиска клиентов являются социальные сети. Вы, конечно, можете обратиться к профессиональным маркетологам, однако мы уверяем, изучив основы маркетинга вы самостоятельно сможете рекламировать свой бизнес и покорять потенциальных клиентов. Европейская Бьюти Бизнес Школа «Космотрейд» приглашает всех амбициозных, стремящихся к развитию бьюти-специалистов пройти курс «КАК БЬЮТИ-СПЕЦИАЛИСТУ НАЧАТЬ СВОЮ ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ». Обучение рассчитано как на начинающих специалистов индустрии красоты, только планирующих создание собственного дела, так и на практикующих частных мастеров, стремящихся к развитию, расширению, выходу на новый уровень ведения бизнеса.