Правильный салон красоты словно улей, в нем постоянно кипит работа. И хотя каждый выполняет свою функцию, трудятся все на общее благо. Функция каждого мастера индивидуальна и по большому счету не касается остальных коллег. Однако есть один человек, деятельность которого в равной степени затрагивает как коллег, так и клиентов. Речь об управляющем салоном красоты, ведь осуществляя процесс администрирования он создает комфортные условия для плодотворной работы коллег и идеальные условия для получения желанных услуг клиентами, тем самым обеспечивая прибыль салону красоты.

Система работы салона красоты

График мастеров, учет клиентов, учет расходных материалов и их расход, контроль финансов, маркетинг и реклама – всё это система работы салона красоты и всё это важные аспекты в слаженной работе салона красоты. Как правило, ответственен за это всё администратор. Поэтому открытие салона должно день в день совпадать с принятием на работу квалифицированного управляющего. Именно на этого специалиста возлагаются вышеизложенные функции и правильное их выполнение – залог успешности салона красоты. Специальность управляющего относится к категории «человек-человек», поскольку администратор коммуницирует и с персоналом заведения, и с клиентами. Более того, эту специальность следует отнести и к руководящей, ведь в обязанности администратора входит организация и координация деятельности мастеров, принятие решений, урегулирование спорных и конфликтных ситуаций. Правильное взаимодействие с клиентом и здоровый контроль качества сервиса салона формируют конкурентные возможности бизнеса, поэтому важно в ключевой фигуре администратора салона красоты выстроить отменные личностные качества, совмещающиеся с организацией системы работы салона красоты. Структурируйте по степени важности задачи администратора. Кроме того, обратите внимание на возможность автоматизации определенных задач, это позволит увеличить продажи и сэкономить ресурсы. Например, учет клиентов. По старинке это можно делать в журнале, однако автоматизировав учет можно собрать и систематизировать большее количество информации о клиентах: их настроения, пристрастия, привычки, что поможет сформировать индивидуальный подход к каждому из сотни клиентов. График мастеров. Сегодня у популярных и компетентных мастеров расписание составлено на месяц, а то и полтора вперед. Правильное и понятное, оно позволит видеть окна в графике специалиста и поможет избежать накладок. Учет расходных материалов и их расход. В арсенале даже среднего салона сотни наименований расходных материалов. Можно доверить каждому мастеру лично заниматься учетом, однако для оптимальной инвентаризации и адекватных расчетов с поставщиками лучше, чтобы этим всем занимался один человек – администратор. Учет финансов. Здесь тот же момент. С одной стороны, каждый мастер может лично вести учет оплат услуг, но не забывайте, что эти операции требуют четкого исполнения и контроля, поэтому если процесс будет исполняться одним человеком и если этот процесс автоматизируется, то качество и оперативность вам гарантированы. Маркетинг и реклама – если речь о саморекламе либо кросс-рекламе, то здесь мастера справятся сами. Однако если речь о максимально эффективной рекламе с большим охватом аудитории, то здесь нужна стратегия и четкий план выполнения.

Распределение функций и ответственности между персоналом

Управляющий салоном красоты профессия разносторонняя, включающая в себя функции по распределению и делегированию полномочий между сотрудниками салона красоты. Подобное решение позволит не только грамотно распределить нагрузку между всеми членами коллектива, увеличить их вовлеченность, повысить эффективность работы, но и освободить время для решения срочных первоочередных задач. Важный момент: разделение функций между персоналом должно осуществляться добровольно и с учетом особенностей личной занятости. Кроме того, рациональное распределение функций должно основываться на самостоятельном и полноценном принятии решений сотрудником с учетом его задач. Если распределение функций между персоналом в результате придало бизнесу оперативность, надежность, гибкость и эффективность, то вам удалось найти золотую середину в распределении обязанностей между членами коллектива и создать прибыльный салон красоты. Однако помните, что если функции распределены нелогично, непоследовательно, то задача будет выполняться так же, а найти ответственного будет невозможно. Возможно возложить учет расходных материалов на каждого мастера, однако если вы желаете держать руку на пульсе, то лучше, чтобы учет всех мастеров все же вел один единственный человек.

Администратор – лицо салона красоты

Администратор словно добродушный хозяин, встречающий и приветствующий своих гостей. Хорошее настроение, комфорт и уютная атмосфера – это гарантия того, что гость вернется в этот салон красоты. Поэтому если вы считаете, что статус вашего салона красоты высок, то и статус вашего администратора должен соответствовать, ведь управлять салоном дело не из простых.
  • Высокий уровень мотивации;
  • коммуникабельность;
  • умение находить подход к людям;
  • умение выступать арбитром в спорных ситуациях клиент-мастер;
  • умение управлять эмоциями;
  • активность;
  • высокий уровень обучаемости;
  • стрессоустойчивость;
  • самоуверенность.
Это качества, которые являются важными и незаменимыми для квалифицированного администратора салона красоты. Широкий круг обязанностей призывает администратора к многозадачности, умению расставить приоритеты и несмотря ни на что сохранять спокойствие. Встреча и проводы клиента, ответ на телефонный звонок – казалось бы это рутинные процессы, происходящие ежедневно и ежечасно, но именно они закладывают у клиента мнение о заведении и желание либо нежелание вернуться сюда. Организация досуга клиента в ожидании мастера, произведение расчета с клиентом, реализация косметики для домашнего ухода за волосами, телом, лицом – эти процессы должны сопровождаться улыбкой, адекватной мимикой, приятными жестами, ненавязчивыми разговорами, тогда процесс пойдет в нужном русле и у человека останутся приятные впечатления от всего происходящего. В любом салоне красоты и у любого мастера может произойти конфликтная ситуация с клиентом. От этого не застрахован никто! Важно, чтобы администратор смог сохранить спокойствие и субъективность, это продемонстрирует высокий сервис всего салона красоты. Администратор должен знать, что отпускать клиента, прежде не разрешив спорную ситуацию значит потерять клиента в лучшем случае, в худшем – пустить дурную славу о заведении и его коллективе. Если администратор молод и неопытен, то отличный вариант прописать алгоритм поведения в конфликтной ситуации. Тогда специалист будет чувствовать себя более уверенно и не допустит непоправимых ошибок.

Сохранение клиентов, когда мастер уходит из салона красоты

С одной стороны, каждый руководитель стремится нанять мастера максимально опытного, с золотыми руками, да еще и с наработанной клиентской базой. Но с другой – уход мастера из салона процесс неизбежный. Соответственно существует огромный риск того, что вместе с мастером уйдет и клиент. Как этого избежать? Как сделать так, чтобы люди приходили в салон красоты, а не к конкретному мастеру? Самое первое и очевидное – подобрать такой коллектив мастеров, чтобы каждый мастер был квалифицированным и грамотным. Второе – сервис. Если ваш сервис не будет иметь себе равных среди иных заведений красоты, то каким бы профессионалом ни был уходящий мастер, при наличии специалиста не менее профессионального да в сочетании с уникальным сервисом вашего салона вы запросто удержите клиента. Третье – программы лояльности. Люди любят акции, бонусы и прочие приятности, а поскольку предоставляет их салон красоты, а не конкретный мастер, то с первых дней берите эту фишку на вооружение. Четвертое – позаботьтесь о том, чтобы клиент узнал об уходе мастера не от него самого, а от администратора либо в письме, параллельно предложите клиенту воспользоваться услугами другого специалиста салона и предложите на первое посещение скидку либо какие-то другие бонусы. Это позволит клиенту подумать, сравнить и возможно принять решение в пользу салона. Пятое – управляйте салоном не со стороны. Не только мастер, но и администратор должен знать клиентов в лицо, по имени, знать их предпочтения и настроения. Практика показывает, что открыть салон красоты недостаточно, важно ежедневно и ежечасно вкладывать в него душу, профессионализм, время. Тогда не только коллектив, но и клиенты подхватят вашу волну привязанности и добродушности!